Тот, кто убивает при помощи оружия, считается преступником независимо от того, что оказалось в его руках – топор, молоток или пистолет. А если человек разгуливает с оружием по улице, даже не причиняя никому вреда, все равно по закону он уже преступник. А чем отличается человек с пистолетом в руках от того, кто держит в руках наркотик, ради которого способен пойти на любое преступление? Так кто же из них более опасен для окружающих?

Ломка страшнее смерти
К дури Игорь С. пристрастился еще с первой ходки. Сокамерник предложил сначала попробовать «кайф» бесплатно, а потом… понеслось. Передачки менял, деньги у сокамерников, что послабей, вымогал, лишь бы получить заветный «кайф».
На свободе было еще проще – украл, купил у знакомого барыги, а то и в долг «отоварился». С годами стаж заключения Игоря стал пропорционален стажу употребления наркотиков. А потом и вовсе он сам стал «барыжить», обзавелся собственной клиентурой. Правда, небольшой и только проверенной. Но на жизнь и дурь хватало.
Постоянным клиентам в долг отпускал: помнил те времена, когда сам выпрашивал. Входил, так сказать, в положение. По своему опыту знал, что для любого наркомана ломка – страшнее смерти.
К тому же Майлуу-Суу – город маленький, и найти должника труда не составляло, да и конкурентов своих Игорь знал, как и их точки сбыта. Знал, кто чем промышляет, кто в долг дает, кто притоны держит…
За несколько лет Игорь освоил главные правила успешности своего бизнеса, но кризис и конкуренция не обошли стороной и его.

Кризис драгдилера
Не имея экономического образования, Игорь С. четко знал, что цена на его товар напрямую зависит от спроса и предложения, поэтому старался максимально контролировать ситуацию. Но со временем он стал замечать, что спрос на его товар падает, а постоянные клиенты захаживают все реже и реже.
«Не могли же все разом бросить. Кризис кризисом, а наркота – отдельно», – недоумевал наркоторговец. Один из должников раскрыл ему глаза. Дескать, появилась в городе новая точка, где и выбор большой, и цены ниже, чем у других, потому «клиентура» и переметнулась. То, что Игорю удалось узнать о личности новоиспеченного конкурента Хамида К., не оставляло ни одного шанса договориться по-хорошему. Тогда наркоторговец решил устранить конкурента и пригласил его в гости якобы для переговоров о возможности совместного бизнеса. Чтобы усыпить бдительность гостя, хозяин накрыл стол, заказав еду в хорошем кафе, купил дорогой водки… и приготовил молоток и монтировку.
Ничего не подозревая, гость выпивал и закусывал, посмеиваясь над хозяином. Дескать, подвинул я тебя, да так, что ты на поклон пришел, стол накрыл и мне прислуживаешь. Хозяин едва сдерживался, когда Хамид нагло стал диктовать свои условия. Но дождался, пока гость изрядно захмелел.
Знал, что действовать надо наверняка, а «коллега» обладал внушительной комплекцией. Когда язык гостя стал заплетаться, а голова клониться к столу, Игорь достал молоток и ударил визитера в висок. После того как мужчина рухнул на пол, он нанес еще несколько ударов молотком по голове, а затем, схватив монтировку, размозжил ею голову своего гостя.
Дождавшись поздней ночи, он связал руки жертвы веревкой, обмотал ноги галстуком и избавился от трупа, сбросив его в колодец во дворе дома и присыпав сверху мусором.
Утром жильцы дома обратили внимание на следы крови в подъезде, ведущие к открытому канализационному колодцу и, заглянув внутрь, заметили торчащую из мусора ногу в мужском ботинке. Прибывшие на место оперативники извлекли труп из колодца и на месте установили личность погибшего. Убитый наркодилер находился в оперативной разработке. Игорь С. первым попал под подозрение, как ранее судимый. Кроме того, следы крови привели сыщиков прямо к двери его квартиры.
Игорь С., застигнутый врасплох ранним визитом сотрудников милиции, растерялся и дал признательные показания.
При обыске в его квартире было обнаружены и изъяты 9,5 грамма наркотического вещества, а также молоток и монтировка со следами крови, как показала экспертиза, принадлежавшей погибшему.
Ранее судимый наркоторговец Игорь С. был признан виновным в умышленном убийстве и незаконном хранении наркотиков с целью сбыта и отправился налаживать свой пошатнувшийся на свободе бизнес в колонию строгого режима на 16 лет.
Милана СОБОЛЕВА.