— Антон, срочно приезжай ко мне, нужна твоя помощь! – голос у Игоря был странный, и на дальнейшие вопросы отвечать он не стал. Сказал: «Не по телефону!» – и всё!
19-летний парень быстро собрался и на такси приехал к своему другу Игорю Мирошниченко в микрорайон «Восток-5». Войдя
в квартиру, парень остолбенел. Посреди зала на полу лежала мама Игоря Лариса Мирошниченко с разбитой головой.
— Что ты наделал? Зачем ты убил ее? – у Антона началась истерика. Игорь наоборот был хладнокровен и собран.
— Достала она меня, другого выхода не было! Помоги перетащить ее в ванну, мне одному не справиться, – приказал он приятелю.
Парни отнесли труп женщины в ванную комнату, и Игорь принялся расчленять тело убитой матери. Антон несколько минут метался по квартире, затем, чтобы успокоить нервы, сел за компьютер… играть. Когда Игорь закончил свою кровавую работу и сложил останки в приготовленные клетчатые сумки, приятели вызвали такси и отвезли их на Пишпек. Там у семьи Мирошниченко был дом в частном секторе на улице Чайковского. Спустив останки в подвал, парни уложили сумки в яму в погребе и забетонировали ее.

Имитация

На следующий день 18 марта 2013 года Игорь Мирошниченко отправился в Свердловское УВД писать заявление. Нет, не явку с повинной, а заявление о пропаже матери без вести! Ушла, дескать, и не вернулась, с ног сбились, разыскивая ее… В течение 4 месяцев сотрудники милиции искали 45-летнюю Ларису Мирошниченко, но безуспешно. Периодически убийца с маской озабоченности заходил и интересовался поисками матери, тяжело вздыхал и разводил руками. Объявления о розыске в газеты давал, имитировал поиски матери, как мог. Подозрения сыщиков Игорь Мирошниченко вызвал, когда пришел отозвать заявление о розыске. Парень собирался уезжать в Корею к жене и сыну, но, поскольку находился под подпиской о невыезде в связи с розыском матери, сделать этого не мог. Оперативникам показалось странным такое поведение, и они решили понаблюдать за ним и провести обыск в доме погибшей, во время которого и обнаружили черные полиэтиленовые пакеты с фрагментами тела убитой женщины. «Заботливый» сын признался, что накануне мнимого исчезновения матери между ними произошел конфликт из-за имущества. Мать не хотела переоформлять дом на отпрыска и, разозлившись, он ударил ее обухом топора по голове, а затем, когда женщина скончалась, с помощью своего друга расправился с телом и спрятал его в подвале, похоронив под толстым слоем цемента. Игорь рассказал оперативникам, что между ними постоянно случались бурные ссоры и конфликты. Мать обвиняла его в том, что он мешал ей устроить личную жизнь, сын в свою очередь обвинял ее «в расшатанности своей психики». Игорь хладнокровно признался в убийстве матери, хотя, по словам соседей, на парня это было совсем не похоже…

«Хороший работящий парень»

Так об Игоре отзывались соседи с Пишпека. Парень днем работал, а вечером возвращался домой… в тот дом, где в подвале спрятал останки матери. Нервы у Игоря Мирошниченко, видать, стальные, а не расшатанные.
«У Ларисы Мирошниченко отношения со снохой были натянутые, все об этом знали. Та убеждала Игоря подействовать на мать с тем, чтобы переоформить недвижимость на Игоря, а Лариса ни в какую. И характер у Лоры был волевой, железный: сказала, как отрезала. Бизнес свой вела самостоятельно, швейный цех у нее был. Игорь машинки швейные ремонтировал, всегда казался хорошим сыном и семьянином. Хотя его реакция удивила. Когда останки из ямы извлекли, у него на лице ни один мускул не дрогнул, мы тогда понятыми были и не могли не заметить этого», – рассказал сосед Александр. Даже родные братья покойной неожиданно встали на защиту племянника, порешившего мать. По словам близнецов Сергея и Игоря на судебном заседании, к трагедии привел тяжелый и скверный характер их сестры.
«Она постоянно угнетала Игоря. Он умный парень, несмотря на ссоры с матерью всегда шел на примирение. Хорошо учился, не пьет, не курит, работает. В свои годы он профессионально чинит швейные машинки. До замужества Ларису обеспечивала наша мама, после свадьбы – муж, а когда супруга не стало, она получила наследство. У нее был свой бизнес – швейный цех, но он начал разваливаться, так как она никак не могла найти общий язык с работницами опять же из-за своего характера. Но сын терпел, не отвечал ей грубо, молчал и работал», – рассказал брат покойной. Кроме того, родственники подсудимого и погибшей выразили свои сомнения по поводу причастности племянника к убийству. Обстановка в семье накалялась с каждым днем после того, как Игорь привел в дом свою избранницу. Парень не мог разорваться между супругой и матерью, не мог оставить мать одну и уйти жить самостоятельно.
Минимум за «расчленёнку»!

Свердловский суд, рассмотрев уголовное дело Игоря Мирошниченко – примерного семьянина и хорошего сына, убившего и расчленившего свою мать топором, – отмерил ему 12 лет лишения свободы в колонии строго режима. Срок минимальный за такое преступление. Хотя чему удивляться, когда он – не первый убийца, получивший подобный срок.
Совсем недавно завершился процесс еще над одним «потрошителем» Наилем Надировым, расчленившим тело девушки на 28 частей в январе 2013 года и получивший срок 13 лет лишения свободы, еще и лечение от наркотической зависимости за счет государства. А что получили родители убитой девушки кроме приговора суда на руки? Ровным счетом – ничего, кроме нескольких пакетов с фрагментами тела. Находившийся в состоянии наркотического опьянения Надиров швырнул в голову своей гостьи молоток. А когда понял, что девушка мертва, при помощи подручных инструментов принялся разделывать ее труп. Всю ночь мужчина трудился не покладая рук, отделяя мышцы от костей, срезая кожу ровными пластами. Заботливо обернув каждый фрагмент в газету, а затем в полиэтилен, завернул в одеяла и поздней ночью вынес на мусорку в несколько приемов. Уставший от ночных хлопот, Надиров в последний момент обнаружил, что осталась голова и, сунув ее в пакет, просто зашвырнул в подворотню ближайшего дома. Дел еще было много! На рассвете бомжи, заглянувшие в свертки, сложенные в мусорные контейнера, чуть дара речи не лишились. И было от чего!
Кровавые следы вели от мусорной площадки к одному из особняков на улице Панфилова. Сыщики, осмотрев место жуткой находки, сначала решили, что орудовала группа, поэтому захват производил спецназ. Ворвавшиеся в дом оперативники и собровцы застали одного Наиля Надирова за мытьем полов на месте убийства. Парень смывал кровь тряпкой, а затем выжимал их в пятилитровые баклажки. К моменту задержания у стены стояло уже 5 пятилитровых емкости, набитых кровавыми тряпками. Убийца успел постирать одежду и частично отмыть стены от брызг крови и мелких фрагментов плоти. Но при инфракрасном освещении стены, пол, как и руки самого убийцы, засветились. Заподозрили сыщики Надирова в каннибализме, но при осмотре дома, где произошло убийство, не было обнаружено абсолютно никакой еды, кроме сильно прожаренного мяса на сковороде. Но экспертиза так и не смогла установить, принадлежало оно животному или все-таки человеку.
Задержанного, закованного в наручники, доставили на освидетельствование в сопровождении двух автоматчиков. Но когда после срезов ногтей задержанного на столе эксперта остались маленькие маникюрные ножницы, автоматчики заволновались.
«Байке, уберите ножницы от греха», – попросили они эксперта. Спустя почти сутки после убийства, мать погибшей девушки, увидев фото дочери в СМИ, приехала в городской морг на опознание. Несколько раз несчастная женщина теряла сознание при виде останков своего ребенка, но, собрав все силы, забрала то, что осталось от красавицы-дочки, и повезла в родное село хоронить. Наиль Надиров был признан вменяемым и получил наказание – всего каких-то 13 лет за столь жестокое преступление!
Действительно, наш суд – самый гуманный суд в мире! Точнее, суд Свердловского района блещет гуманизмом, ведь оба дела рассматривались именно там.
На сколько лет потянут «хлопоты» Айдай Субановой, расчленившей своего супруга, недовольного ее кулинарными способностями, и расфасовавшей его останки по трем сумкам, покажет время и суд уже Октябрьского района.


Милана СОБОЛЕВА.