В конце июня текущего года Жогорку Кенеш принял Закон о  «О введении в действие Воздушного кодекса Кыргызской Республики». А не так давно пресс-служба президента распространила информацию, что глава государства, наконец, подписал все предлагаемые нововведения.

Стоит отметить, что целью нового кодекса является совершенствование законодательной системы, регулирующей сферу гражданской авиации Кыргызской Республики, для приведения ее в соответствие с международными стандартами.

Как удалось выяснить, новый кодекс совершенно меняет видение привычного образа авиации как таковой. Теперь, «двери» в небо открыты для частников. То есть, если, скажем, вздумается вам купить самолет, то всего-то и стоит пройти обучение, получить лицензию пилота и летай, сколько хочешь. Конечно же, удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Здесь уместно вспомнить об истории ДОСААФ, организации, которая, кроме всего прочего, занималась развитием в стране самолётного, вертолётного, парашютного спорта.

Вероятно, с принятием воздушного кодекса, авиация получит новый виток развития уже в формате частной инициативы заинтересованных предпринимателей. Речь можно вести и о бурном развитие малой авиации, в которой так нуждается Кыргызстан. К слову, как пояснили «Вести.kg» в МЧС КР, в их распоряжении находится всего один вертолет Ми-8, что, согласитесь, явно недостаточно. А представьте, если в стране будет частный парк современной летной техники. Проведение спасательных операций, тушение пожаров, облет трубопроводов, контроль госграницы, да и многое другое – все это станет значительно проще. Государственно-частное партнерство в этом плане имеет огромные перспективы. Мы уже не говорим о туризме, для которого принятие Воздушного кодекса сродни манне небесной.

Собственный источник в Агентстве гражданской авиации КР сообщил, что некоммерческие полеты отныне станут легче и менее бюрократичны.

— Вступила в силу уведомительная система полетов для малой и частной авиации,- пояснил он.- Для выполнения рейса необходимо подать заявку в местный орган УВД (управление воздушным движением – ред.), а далее — завелись и полетели в воздушном пространстве класса D. В нем действует ограничения по высоте и скорости. Данный тип ВП как раз предусмотрен для частных воздушных судов. В заявке пилот обязан указать маршрут, либо район выполнения полета, место взлета и предполагаемой посадки. Контроля УВД не ведется, однако диспетчер всегда может связаться с самолетом. Безусловно, новый кодекс можно назвать своего рода эволюцией отечественной авиации.

 

«Вести.kg»