Нашлась Умида Ерматова, которую через СМИ разыскивала ее мать Мухабат Ерматова, сообщившая, что дочь якобы изнасиловали и могли продать в сексуальное рабство.
Девушка сама пришла в редакцию «ВБ», чтобы рассказать свою версию случившегося. По словам Умиды, никакого ее похищения в сексуальное рабство не было. Как и изнасилования. Мать сама вынудила девушку сбежать из дома бесконечными требованиями заявить о насилии со стороны дяди.
«Меня никто не насиловал, слава Богу. Я до сих пор девственница и горжусь этим. Да и дядю, обвиненного матерью в моем изнасиловании, я не знаю. Один раз, возможно, видела мельком, но лично даже не разговаривала. Про то, что он мою мать насиловал в детстве, я даже не слышала. Тем не менее она сейчас через меня пытается посадить дядю. Да и родственники меня у матери не забирали. Она сама меня оставила в Сулюкте у дедушки, когда поехала работать в Бишкек. Почти до девяти лет я жила у него. Дедушка меня и воспитал», — опровергла слова матери девушка.
Она рассказала, что действительно работала в магазине недалеко от дома, но подруга позвала поработать в кафе. А однажды хозяйка заведения сказала, что прилетела ее знакомая, которой нужна няня.
«Хозяйка хотела отправить другую девочку, но решила потом меня, потому что мне очень нужны были деньги. Я нормально работала няней. Но мать написала заявление и на моих работодателей, что якобы они меня продали в рабство и теперь я туда же вербую своих подруг», — не выдержала и расплакалась Умида.
Что с матерью творится что-то неладное девушка заметила, когда ей было 11 лет. Все началось, по ее словам, после рождения братика. С отцом мальчика Мухабат прожила недолго. И почему-то женщина решила, что виновата в этом Умида. Мол, если бы дочки не было, то все было бы хорошо.
«Мать начала меня бить. Однажды среди ночи я проснулась от того, что она меня пнула. А после выгнала из дома. Я позвонила подруге, чтобы та за мной приехала. Она забрала меня, но на улице мать нас догнала и разорвала на мне футболку. Я ушла от нее и попала в приют. Там она тоже закатила скандал. Оставила братика, сама ушла, а потом вернулась с милицией и заявила, что у нее отобрали ребенка», — с ужасом вспоминает девушка.
Дальше — хуже. Мать стала угрожать Умиде, что опозорит ее через СМИ, если девушка не пойдет и не подтвердит выдуманное насилие, но Умида сначала не восприняла эти слова всерьез. Потом друзья стали рассказывать, что к прессе Мухабат действительно обращалась.
«Мать ходит и везде меня сейчас позорит. Я иду следом и даю опровержения. То, что она сказала на пресс-конференции, — это еще ничего. Мать писала в РОВД и РУВД, что я занимаюсь проституцией. Хотя по этому поводу она сама стояла на учете. В Ленинском РОВД она говорила, что я их с братишкой избиваю, запугиваю, домой якобы прихожу пьяная, обколотая наркотиками, под утро, потому что ночью работаю проституткой. В Свердловском РОВД я зашла к полковнику. Он удивился, что я живая, потому что, по словам моей матери, меня продали за границу в сексуальное рабство. Она все время лезет в мою жизнь. С родственниками я из-за матери не общаюсь. Моих друзей она никак не оставит в покое. Одна моя подруга две недели как улетела за границу, но моя мать звонит ее маме до трех часов ночи, ругается матом, угрожает. Обо всем, что делает моя мать, мне рассказывают мои же друзья», — пожаловалась Умида.
Что делать дальше, девушка не знает. Писать отказную от матери поздно — Умиде исполнилось 20 лет. Писать заявление она боится из-за братишки, так как неизвестно, как сложится судьба мальчика, взять которого под опеку Умида не может из-за отсутствия работы. А найти ее она не может опять же из-за матери. Да и опасается ее непредсказуемого поведения.
«Пусть ее хотя бы проверят на психическое здоровье. Вдруг она придет и меня убьет. С ножом она на меня кидалась при своей же подруге, которая сказала, что мать стала ненормальной. Если я напишу заявление, то братик останется без матери. Хотя лучше уж ему без матери, чем с такой… Неизвестно, что она завтра с ним сделает. Он уже во всех людях видит маньяков, ни с кем не общается, в том числе со мной. Отдать ее куда-нибудь в больницу, чтобы она пролечилась я тоже не могу, она потом начнет по этому поводу писать на меня заявления. Уже ведь говорит, что якобы я пыталась своего братишку убить. Я живу у подруги. Назвать ее имя я, разумеется, не могу. Мне с друзьями очень повезло: они меня поддерживают и помогают. Сейчас хочу, чтобы никто хотя бы от матери заявления не принимал», — закончила свой невеселый рассказ Умида.
Помимо правоохранительных органов, по поводу пропажи дочери Мухабат Ерматова, как выяснилось, обращалась и в правовую клинику «Адилет». Там прокомментировали ситуацию следующим образом: «Ерматова к нам приходила. Мы нашли Умиду и пригласили ее на очную ставку с матерью, во время которой указанные в заявлении факты не подтвердились, вследствие чего дело закрыли. Более того, Умида написала обращение, что это не первое заявление матери подобного характера».
Напомним, ранее Мухабат Ерматова попросила через СМИ принять меры в отношении ее дяди, который якобы изнасиловал ее саму и ее дочь Умиду. Кроме того, женщина заявила, что месяц назад люди, у которых Умида работала няней, похитили ее в сексуальное рабство.
vb.kg