Женщины за рулем давно уже стали обычным явлением на наших дорогах. Хотя и по сей день нередко можно услышать нелестное выражение о том, что «баба за рулем – как обезьяна с гранатой». Не соглашусь! Скорей наоборот опровергну. Согласно статистике ДПС ГУВД, женщины намного реже являются виновницами ДТП, нежели представители сильного пола. Согласно этой статистике, дамы и девушки водят машину аккуратней, спокойней и, конечно не устраиваем гонки для демонстрации мощности лошадиных сил под капотом, мы же, не подрезаем других на трассе, потому что у нас более развит инстинкт самосохранения и ответственность за жизнь. Но речь не о статистике и дискриминации на дорогах, а о том, какие каверзы случаются преимущественно у женщин-новичков в первые месяцы самостоятельного вождения.
Автомашины ломаются не только у женщин, правда, у нас поломки происходят «определенным образом».
Оторванный глушитель на моем счету был всего один. Даже если автомобиль имеет достаточно высокий клиренс, то есть уровень зазора от земли, как, например, у внедорожниа, это еще не гарантия сохранности глушителя. Тем более на наших дорогах. Проблема еще в том, что глушитель не всегда видно, зато после нескольких поездок в горы или по ухабам становится прекрасно слышно. Автомобиль приобретает фирменное рычание гоночного болида и нуждается в опытных руках сварщика.
«Мадам паркуется по звуку» весьма распостраненая беда всех начинающих водителей, в частности женщин. Как результат – царапины, вмятины, следы краски чужого автомобиля на капоте. Необходимо некоторое время, чтобы научиться втискивать свою машину между «Лексусом» и самосвалом. «Жестянка», так называется эта проблема, связана с неумением учитывать габаритность. Навык приходит после нескольких таких неприятностей и разборок с владельцами пострадавших авто.
К счастью, мой личный опыт ограничился столкновением со створкой собственного гаража. Это сейчас я знаю, как вписаться в угол разворота и не покалечить автомобиль. А тогда для меня это была целая наука! Левое переднее крыло моего кроссовера плотно прижалось к створке ворот, и любое движение вызывало безжалостное сдирание краски с него. Осознав, что самостоятельно мне не освободить машину, пришлось искать подмогу. Как назло, в это время на гаражной аллее не было ни души. Спустя 20 минут мои метания по территории гаражного кооператива увенчались успехом и с помощью, конечно же, мужчины, удалось освободить из гаражного капкана свой внедорожник. Прервав мои бесполезные ахи-охи, спаситель посоветовал как можно скорее устранить вмятину и восстановить покрытие. Дескать, такие повреждения имеют свойства притягивать новые.
Пробитые колеса – это для любого водителя не трагично, но весьма неприятно. Новички обычно не замечают, как «собирают» осколки разбитых бутылок, острые камешки и прочие предметы, валяющиеся на дороге.
Еще одно «увлечение» начинающих автомобилисток – езда с включенным ручным тормозом. В общем, безвредно, но со временем «ручник» выходит из строя и в нужный момент может отказать.
И, наконец, последнее, машина встает на дороге, не поддается уговорам завестись и двигаться дальше, и вообще перестает подавать какие-либо признаки жизни. Когда автомобиль на эвакуаторе доставляют в автосервис, механики осматривают его, переглядываются и доливают бензин в бензобак. Еще и денег не берут, как бы подчеркивая абсурдность происходящего.
Но эти злопыхатели не подозревают, что мы скоро всему научимся и дадим фору любому.
Кстати, на СТО очень любят девушек за рулем. Мы лепечем, объясняем, как можем, что где-то там стучит и урчит, автомеханики, широко улыбаясь, на сутки зависают над капотом, а потом выставляют нам четырехзначный счет за копеечный ремонт. Для того, чтобы не попасть в такие ситуации, необходимо разработать стратегию поведения в автосервисе. Да, большинство из нас ничего не смыслит в устройстве автомобиля, как и в устройстве фотоаппарата или миксера, которыми успешно пользуемся. И это абсолютно нормально. Ненормально то, что некто с гаечным ключом нас за это презирает да еще и обдирает как лыко с березы. Поэтому есть два варианта решения проблемы: либо отдать ключи опытному другу-автомобилисту, либо обратиться в уже проверенный автосервис.
Ну, а когда все проблемы решены, стрелка датчика бензина поднялась вверх, можно устроить праздник за рулем! Первым делом надо вымыть машину, иначе ощущение праздника будет неполным! Посмотрим на себя в зеркало заднего вида. Женщина за рулем? Нет, уже водитель. Внимательный взгляд, уверенная рука, отличное чувство габаритности. Что-то стучит под капотом, а мы уже знаем, куда надо обращаться. Нас подрезали – легко сбросим на обочину. Вот и пришло время ужаснуться тому, что сделали с нами наши дороги и мужской шовинизм.
Осталось только причесаться, накраситься, сделать маникюр и надеть свое самое красивое летнее платье, нарядные босоножки и забраться в свою сверкающую машинку… Поехать, а потом вспомнить на полпути, что документы остались в другой сумочке, и все из-за того, что вчера на ногах были другие босоножки! От таких аргументов мужская логика сотрудника ДПС впадает в ступор!
И напоследок о безопасности: ремень пристегивать необходимо, несмотря на воздушное платье (ничего с ним не случится); не стоит употреблять алкоголь для усиления эйфории от вождения; не надо слишком давить на газ изящной ножкой в босоножке. А за ликующим лепсовским «Я счастливый, как никто» был слышен грохот приближающегося КамАЗа или рев мотоцикла, чтобы не омрачить драйв от вождения!
Милана СОБОЛЕВА.