— Чтобы понять, чем будет заниматься в Кыргызстане госпожа Гуолтни, кроме представления здесь своей страны, достаточно послушать то, о чём она говорила ранее. Накануне своего отъезда из России — в сентябре прошлого года — она заявила в своём интервью: «я очень разочарована ухудшением ситуации с правами человека в России в последние годы — будь то в сфере свободы прессы, уважения прав сексуальных меньшинств или ограничения работы НКО через закон «об иностранных агентах». Если взять Кыргызстан, то наши законы о запрете пропаганды гомосексуализма и «Об иностранных агентах» — прямое нарушение канонов той самой американской демократии, которая предназначена у США для «внешнего употребления»,- объяснил он.
Поэтому, по словам собеседника, можно смело утверждать, что Гуолтни станет оказывать в КР прямое и косвенное воздействие на наши ветви власти, чтобы те либо вовсе сняли эти законы с повестки дня, либо существенно их смягчили — до статуса доброго пожелания.
— Другой вопрос — получится у неё это, или нет,- продолжает политолог. – При этом сейчас очевидно, что США не признают ничьих суверенитетов, раз позволяют себе высказывания, подобные тем, что Гуолтни сделала в отношении России. В отношении же Кыргызстана американцы будут действовать намного жёстче, потому что нашей республике объективно нечем на это ответить, кроме гневных материалов СМИ и постов в социальных сетях.
Вообще же, считает Орлов, в её биографии есть немало любопытных совпадений, которые позволяют делать вывод: Гуолтни появляется где-либо накануне каких-либо важных событий.
— Судите сами: в Бишкеке она уже работала — с 1999 по 2001 годы. На это время как раз и пришлась активизация всякого рода НПО, которые в 2005 году прямо участвовали в свержении Акаева. В Россию она приехала в 2008 году — как раз накануне событий на Болотной площади в Москве. Естественно, все вышеперечисленные события нельзя считать следствием приезда Гуолтни куда-либо, но и на простое совпадение активизация так называемых «внесистемных либералов» не похоже,- подытожил Дмитрий Орлов.