Кажется, народные избранники не понимают, чем чреваты столь абсурдные идеи
В спорах вокруг «Кумтора» камнем преткновения стал не только «Водный кодекс», но и метод добычи золота на месторождении. Депутаты стали лоббировать вопрос о том, чтобы компания переходила с открытого на закрытый способ разработки. Это вызвало волну критики и возмущения со стороны специалистов-горняков. Но, несмотря на весьма разумные заверения экспертов, некоторые нардепы продолжают настаивать на своем.

Хотя на одном из заседаний правительства директор Госагентства по геологии и минеральным ресурсам отметил, что «если сейчас «Кумтор» перейдет к подземной добыче, то компания будет вынуждена полностью изменить ходы доступа к золоту. Однако, ледник все равно продолжит сползать внутрь карьера». Чем в результате может обернуться для экологии и экономики страны очередная непродуманная инициатива парламентариев?

По словам эксперта в горной промышленности Орозбека Дуйшеева для того, чтобы перейти на закрытый метод добычи, необходимо провести серьезные технические расчеты, а уже потом выступать с подобной инициативой.

— Подземный метод добычи сопряжен с большим числом трудностей. Прежде всего, это угрожает безопасности людей, работающих в шахтах, а также делает производство экономически невыгодным. Например, сейчас с одной тонны руды открытым способом мы получаем примерно от 1,5 до 2 грамм золота. После перехода на подземный способ нужно будет добывать от 6 до 7 граммов ценного метала с 1 тонны руды. Только при таких условиях производство останется рентабельным. Очевидно, что на месторождении нет подобных ресурсов, — сообщил  Орозбек Дуйшеев.

Эксперт считает, что своими дилетантскими заявлениями нардепы добьются того, что канадская компания попросту бросит карьер и уйдет.

— Но если разработку прекратить и оставить карьер, то его заполнит вода и образуется озеро глубиной 350-400 метров. Тогда мы потерям месторождение. В настоящий момент мы опустились вниз под землю на 3 тыс. 722 метра и можем опускаться еще на 100 метров. При надземном способе добычи рудник будет функционировать как минимум до 2026 года. А потом уже придется вести подземную разработку. Но для этого потребуются дополнительные затраты и новые расчеты. Таким образом, своими голословными высказывания парламентарии только будоражат общественность, — отметил Дуйшеев.

Эксперт добавил, что будет правильно, если депутат оставят вопросы разработки месторождений специалистам и займутся проблемами, в которых они более компетентны.

«Вести.kg»