Читатель Эрмек Нургазиев обратился в редакцию:
«Моя супруга поступила 25 июня в роддом №2 с небольшой угрозой выкидыша.
Однако там решили, что есть угроза матери и изъяли плод живым (весом 900 гр).
Хотя я, отец, стоял на улице и ждал. Мне ничего не сообщали, через час я прошел на второй этаж и встретил оперировавшего врача-анестезиолога Ишенколиева Эльдара, который сообщил мне, что мой сын умер.
После первого шока меня отправили к жене, которая в бреду спрашивала меня о нашем сыне. А ей отвечал что он под присмотром.
После некоторого времени врач попросил у меня 2000 сомов, и я ему сразу дал.
После я попросил, чтобы мне показали сына, хотел его увидеть. Меня проводили к «умершему» сыну в реанимацию.
Там лежал один ребенок, подключенный к различным аппаратам, и мой сын лежал на другом столе, укрытый материалом без никакой помощи.
После я приподнял ткань, хотел его рассмотреть и поцеловал. И тут тело моего сына вздрогнуло и он пошевелился.
Я сразу вскрикнул, что он еще ведь жив.
Реаниматолог Жаинакова Арзыкан стала утверждать, что он был мертв, что он все равно не выживет. Потом она стала суетиться и говорить мне, что искала трубку нужного размера.
После я попросил ее чем-нибудь помочь моему сыну, дал ей 1000 сомов и только после этого она поместила его в вакуумный аппарат и нашла быстро трубку!
Вынос плода произошел в 19:06 и до моего обнаружения мой сын живым лежал без медицинской помощи 1 час 30 мин. Это равнодушие, кажется, стоило жизни моему сыну. После этого мои сын прожил еще 2 часа.
Я совершил еще одну большую ошибку, когда оставил сына без присмотра и бегал за лекарствами для жены. Я оставил этим равнодушным людям своего сына во второй раз, и они могли его просто отключить от искусственной поддержки во второй раз. Потому что до этого они втроем утверждали, что он не протянет и часа, хотя мой сын еще боролся и в целом прожил 4 часа.
После того, как на следующий день я забрал сына и похоронил его, я написал заявление в милицию на врачей за несвоевременную врачебную помощь. Вчера заместитель главного врача в присутствии врачей той смены провела очную встречу с врачами, где подтвердилось их преступное равнодушие к ребенку, приведшее к смерти сына.
После врачи извинялись и не могли внятно объяснить их бездействие.
Я прошу осветить это преступление, может быть эта история поможет спасти другую невинную жизнь, а таких равнодушных врачей надо гнать из роддомов страны.»