Президенту Кыргызской Республики

Депутатам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

В новейшей истории Кыргызстана политическая система не привела к устойчивости, конституционные реформы не выполняются. То, что государственное устройство не складывается по задуманному, политики ссылаются на Конституцию, стараются скрыть свои ошибки и недостатки. За годы независимости в Основной закон 8 раз вносили изменения и дополнения. Но, к сожалению, в государственном устройстве не произошло требуемых достижений. Непонимание в полной мере законов общественного развития привело к парламентскому управлению, породило безответственность. Сейчас при резком падении экономики финансирование 120 депутатов является огромной обузой и без того дефицитного бюджета. Годовой бюджет Жогорку Кенеша составляет 700 млн. сомов, а расходы на каждого депутата достигают 6 млн. сомов. В то время как наш бюджет трещит по швам, это уму непостижимо. Несмотря на принуждение к предварительному сбору налогов 2013 года, дефицит бюджета 2012 года составил 33 млрд. долларов.

На сегодняшний день наш внешний долг достиг 3 млрд. долларов. Внутренний долг превысил 300 млн. долларов. Во внешней торговле установился отрицательный баланс, превысивший 2 млрд. долларов. Сложившаяся в стране неприятная общественно-политическая ситуация становится препятствием к привлечению иностранных и отечественных инвестиций.

Открыто говоря, парламентская форма управления и сегодняшний депутатский корпус не оправдывают доверия народа. Они демонстрируют в ходе сессий свои общественно неприемлемые поступки, скандалы, коррумпированность и непрофессионализм. Авторы парламентского управления оценили, что создали полную одностороннюю безответственность. Это обозначает в глубинном значении обрушение основ государственности, деморализацию общества, создание условий для раскола, размежевания и хаоса.

На государственную службу назначают по партийной системе, не глядя на профессионализм и опыт. Сегодняшнее правительство назначается Жогорку Кенешем, служит интересам фракций от партий. В итоге премьер-министр со связанными руками и ногами не может сформировать своей команды и остается заложником партийных фракций. Ветви государственной власти не ведут к общественному развитию, напротив, чинят препятствия всем новшествам. Поэтому органы управления вышли из доверия народа, теряют возможность управлять политической ситуацией в стране. В подобной ситуации невозможно даже заводить речь о консолидации общества. В стране растет настрой протеста, в обществе усиливается напряженность. Обострились конфликты по вопросам земли, воды, месторождений, финансов, кредитов, границы и межнациональных скандалов, которые вышли из-под контроля, порождая угрозу массовых беспорядков. В таких случаях понятно без слов, к каким обстоятельствам может привести народное недовольство.

На основании вышеприведенного Объединенные прогрессивные силы Кыргызстана требуют от вас проведения решительных мероприятий:

1. Признать непригодной форму парламентского управления, порождающую угрозу основам государственности.

2. Рассмотреть депутатам на сессии Жогорку Кенеша Кыргызской Республики вопрос самороспуска парламента.

3. Учитывая создавшийся кризис между ветвями власти, угрозу для внешней и внутренней безопасности государства, президенту необходимо взять на себя всю ответственность, а также полномочия по выполнению обязательств исполнительной власти.

4. В течение 3-х месяцев провести конституционную реформу на основе президентско-парламентской формы управления.

Если на выдвинутые требования не будет обращено внимание, начиная с 15 марта, Объединенные прогрессивные силы Кыргызстана выйдут на массовые акции протеста.

Объединенные прогрессивные силы Кыргызстана.

Источник: газета «Алиби» № 12 от 18.02.2013 / стр. 2