Кыргызстан не отказывается от реализации идеи строительства железной дороги, которая могла бы связать север страны и ее южные регионы. Однако все варианты ее строительства будут рассматриваться только после завершения строительства второй, альтернативной автодороги Бишкек-Ош. Министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов сказал, что ранее было завершено ТЭО строительства железнодорожной магистрали Китай—Кыргызстан—Узбекистан китайской стороной. «Также рассматривался другой вариант строительства железнодорожной магистрали Россия—Казахстан—Кыргызстан—Афганистан—Иран. Это все дальнейшие планы, на сегодня наша первоочередная задача — строительство альтернативной дороги. В этом году начата работа по первой фазе строительства автодороги Север—Юг, протяженность которой составляет 156 км», — сообщил министр.