18 апреля в газете «Для Вас» было опубликовано интервью с Расулом Мырзаевым, который рассказал о своём брате – лидере общественного объединения «Народный фронт» Абдымалике Мырзаеве, арестованном сотрудниками ГКНБ и обвинённом в целом ряде преступлений. Сегодня мы предлагаем читателям статью Расула Мырзаева.

По аресту моего брата Абдымалика Мырзаева, когда мы анализируем создавшуюся ситуацию, у нас постоянно возникают всё новые и новые вопросы. Очень хочется понять, что именно и с какой целью побудило действующую власть пойти на такие крайние меры. Да, Абдымалик открыто поднимал многие вопросы, он говорил, что к власти в Кыргызстане должен прийти реформатор и только после этого в нашей республике смогут начаться изменения в лучшую сторону. Только тогда народ нашей страны действительно получит свободу и те блага, которые он заслуживает уже сегодня. Мы считаем, что он знал пути решения вопросов, которые поднимал и, наверное, именно это и напугало власти.

Порой мы слышим: а кто такой Абдымалик Мырзаев? Почему мы его не знаем? За что он арестован? Он окончил Высшую школу КГБ СССР, работал в органах безопасности, в Министерстве обороны Кыргызстана, в Национальном банке. Могу сказать, что он, и это самое главное, настоящий гражданин и патриот своей Родины. К этому нужно добавить, что Абдымалик – настоящий революционер. Во времена правления Курманбека Бакиева он познакомился с людьми, которые сегодня находятся во власти. Это президент Алмазбек Атамбаев, некоторые министры, депутаты. Тогда фактически была создана организация, решившая свергнуть режим Бакиева. Главной целью революционеров был захват власти, чтобы дать народу Кыргызстана истинную свободу. Идеи провозглашались самые правильные: добиться в реальности, чтобы власть в Кыргызстане принадлежала народу, а руководители были только его «слугами» – наёмными менеджерами, способными эффективно управлять страной. Среди тех революционеров, которых мы все знаем, – достаточно назвать Азимбека Бекназарова, Темира Сариева, Омурбека Текебаева, Эмильбека Каптагаева, Розу Отунбаеву. Был и мой брат.

Можно вспомнить, что собой представлял режим Бакиева, ведь прошло не так много лет. Казалось, что те люди пришли во власть всерьёз и надолго. Они довольно быстро пустили корни во всех силовых структурах – и в Министерстве внутренних дел, и в Службе национальной безопасности, и в прокуратуре. Везде были люди, угодные той власти, готовые исполнять всё, что им прикажут. Казалось, что власть, пришедшую на смену Акаеву, победить невозможно. Но надо отдать должное тем людям, которые объединились, сплотились и решили пойти против существовавшего режима. Повторю, что Абдымалик был одним из этих людей.

С чем можно сравнить нынешний арест Абдымалика Мырзаева, которого обвинили в покушении на конституционный строй и насильственный захват власти? Давайте вспомним канун апрельских событий, что им предшествовало. Тогда спецслужбами были задержаны и Атамбаев, и Текебаев, и Сариев, и другие оппозиционеры. Все они были заключены в СИЗО ГКНБ по обвинению в подготовке государственного переворота. Думаю, многие видели в Интернете видеокадры задержания Алмазбека Атамбаева. Во время этого ареста мой брат находился около дома лидера СДПК с людьми, которые выступали против действий чекистов. Тогда революционное движение благодаря действиям сотрудников спецслужб фактически было обезглавлено. Однако даже после ареста группы оппозиционных лидеров уже на следующий день народ действительно восстал. Хочу здесь подчеркнуть, что наивно предполагать, что народная революция произошла стихийно, сама собой. Апрельские события – это хорошо спланированная, хорошо организованная, хорошо профинансированная акция. И её проводили такие революционеры как Абдымалик Мырзаев. В то время в полной мере оппозицией были востребованы его знания как бывшего сотрудника союзного КГБ, а затем военного ведомства, его специфические навыки и умения, пригодился опыт в работе в банковской сфере и, конечно же, его твёрдая гражданская позиция. Я считаю, что мой брат в апрельской революции сыграл одну из самых активных и ключевых ролей, он являлся одним из тех людей, которые были политтехнологами, военными специалистами, аналитиками и координаторами. Абдымалик в полной мере применил свои знания в революции. Он не прятался за чужими спинами – в видеозаписях с площади 7 апреля есть кадры, в которых видно, что во время стрельбы он находился среди митингующих. Безусловно, в решающих событиях он сыграл большую роль, чем те, кто потом вышел из застенков ГКНБ, сел за стол переговоров и быстро стал делить властные портфели.

Нужно отдать должное революционерам, что они доверили друг другу свои судьбы и даже жизни. Если бы на площади народ не достоял до победного конца, то, вполне возможно, что многие из ныне правящих господ получили бы вполне реальные сроки заключения.

После того, как победители пришли во власть, Абдымалик Мырзаев стал заместителем председателя Национального банка. Но долго он там не проработал. Он, к своему глубочайшему сожалению, увидел, как та группа революционеров-единомышленников, которым он искренне верил, взяв власть, начала вершить то, что делать, казалось бы, и не собирались: достаточно вспомнить разграбление банковских ячеек, захват имущества Бакиева и его приближённых. Разве ради этого делалась революция? Видя всё, что стало твориться, Абдымалик был разочарован и ушёл от своих недавних соратников, которые по-прежнему за небольшим исключением находятся во власти.

Но соратники его не забыли, да он и сам регулярно напоминал о себе, проводя общественные акции. А тут ещё перед глазами встал пример Украины. Принимая во внимание то, что сегодня происходит там, предполагая, что аналогичная ситуация может возникнуть в Кыргызстане, действующая власть всё-таки решила себя обезопасить – изолировав любыми средствами Абдымалика Мырзаева. Самое простое было закрыть его в СИЗО ГКНБ. Почему? Просто «коллеги по революционной деятельности» прекрасно знают, что этот человек имеет опыт работы в свержении антинародных режимов, в чём они могли убедиться, когда в апреле 2010 года, будучи координатором действий оппозиции, даже в отсутствии их лидеров добился поставленной задачи. И теперь это пугает больших чиновников.

С уверенностью скажу, что большая часть граждан нашей республики недовольна действующей властью, методами управления страной. Всё слишком явно напоминает действия предыдущих правителей страны, старавшихся всё грести под себя. Что мы имеем сегодня? Бедные стали ещё беднее, а богатые – ещё богаче.

Возможно, власть напугала одна из громких идей, которые пропагандировал Абдымалик – его уверенность, что народы Кыргызстана и России должны быть едины и жить в одном общем государстве, чтобы Кыргызстан был в составе Российской Федерации. Вся наша история, наша культура, наши предки – это одно целое. Брат считал, что в нашей стране необходимо провести референдум, чтобы дать народу Кыргызстана самому сделать выбор: быть ему сегодня вместе с Россией или остаться в одиночестве и быть растерзанным соседями как в геополитическом, так и в экономическом плане. Здесь не нужно быть псевдопатриотом и рвать рубаху на груди. Достаточно трезво посмотреть вокруг и принять во внимание, что за время суверенитета Кыргызстана наша свобода и независимость не стали таковыми, какими должны быть. Мы – полностью зависимое государство! Мы зависим от наших соседей, мы зависим от доноров, от кредиторов, от всех крупных политических игроков! Мы не стали богатой страной, мы не стали по-настоящему суверенным государством. Наши долги растут из года в год и становятся всё больше и больше. При Аскаре Акаеве внешний долг государства составлял около двух миллиардов долларов, а сейчас перевалил за три с половиной миллиарда. Я думаю, та часть народа, которая сегодня живёт бедно, чьи родные и близкие вынуждены находиться в трудовой миграции, без сомнения обеими руками проголосует за единение Кыргызстана и России. Конечно, те, кто имеет деньги и доступ к кормушке, будут сопротивляться до последнего, чтобы отстоять свой личный «суверенитет» и возможность бесконтрольно наживаться, пользоваться всеми благами, которые они сами для себя определили и выделяют на это деньги из нищего государственного бюджета. Но таких, если говорить откровенно, ведь всего несколько сотен человек из более пятимиллионного населения страны.

Сегодняшнее возвращение полуострова Крым в состав России – это для нас надежда. Мы всем сердцем и душой завидуем крымчанам, что они вошли в состав России. И могу вновь повторить: мы тоже хотим вернуться в свою Россию. И в этом стремлении мы с Абдымаликом не одиноки. Без России мы не только потеряем суверенитет, мы потеряем государство. Давайте вспомним накануне Дня Победы, что во время Великой Отечественной войны мы вместе воевали против фашистских захватчиков, вместе погибали. У нас была единая Победа – это наш общий праздник. Это праздник ни русских, ни кыргызов – он общий. После победы мы вместе поднимали и отстраивали страну. Было настоящее единение народов. Тогда не продавалась земля и недра. Если бы мы были с Россией едины, то земли, которые за годы независимости отдали Китаю и Казахстану, были бы у нас. Тогда власть просто нас всех обманула.

Мне недавно всё-таки удалось встретиться с братом. Его дело уже передали в Первомайский районный суд. Он чувствует себя удовлетворительно, чего нельзя сказать об ещё одном задержанном, проходящем вместе с ним по делу. Того буквально подвергли истязаниям и избиениям, сломав ребра и отбив внутренние органы, чтобы заставить подписать показания против Абдымалика. Бог им судья. И всё же, несмотря на неимоверное давление следствия, уверенность брата в том, что стране нужны перемены, только удвоилась.

Хотя действующая власть и применяет жесткие меры к таким гражданам как Абдымалик Мырзаев, мы всё-таки надеемся, что наши суды не могут быть бесконечно беспринципны и, может быть, наконец-то они станут справедливы и будут действовать в рамках закона.

 

Расул МЫРЗАЕВ.