Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле.

Ежегодно в мире на рекламу тратится более 500 миллиардов долларов.

К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.

Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей.

Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных роликов в год. Это более 100 роликов в день.

Реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья». Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.

Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.

Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.

Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище «Убийца ковбоев».

В 2013 году стоимость 30-секундного рекламного ролика во время трансляции (финальной игры за звание чемпиона НФЛ США составила 3 миллиона долларов.

Женское тело в рекламе редко показывают целиком. Обычно его «расчленяют», демонстрируя каждую часть тела по-отдельности. Такой способ презентации критикуют за намек на скрытое насилие и демонстрацию женщины как объекта вожделения.

Считается, что первыми показала гомосексуалистов в рекламе IKEA. В 1994 году бренд запустил ролик, в котором пара мужчин бродила по магазину, выбирая мебель.

В 2009 году была запрещена реклама Disney за излишнюю сексуальность. В рекламе изображали девушку в футболке с надписью «Подними мою майку, чтобы увидеть больше». Это была реклама фильма.

В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности.

Американская Ассоциация психологов утверждает, что дети до 8 лет неспособны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.

Производители сладких газированных напитков потратили на рекламу в 2006 году в общей сложности 492 миллиона долларов. Для сравнения, производители молока «Got Milk» потратили за тот же год на рекламу 67 миллионов долларов.

Более половины опрошенных в ходе исследования детей заявили, что покупка рекламируемых товаров добавляет им уверенности в себе.

Первое платное рекламное сообщение в США было размещено в 1704 году в газете Boston News Letter. Это была реклама поместья в Лонг-Айленде.

Самой дорогой в истории политической рекламы кампанией стали выборы президента США в 2008 году — 2,6 миллиарда долларов. Барак Обама потратил 310 миллионов долларов, а Джон Маккейн — 136 миллионов долларов.

В рекламе часто используется техника «условия эффективности»: рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее. Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.

Чтобы мотивировать людей на покупку товара, реклама апеллирует к психологическим потребностям человека. Наиболее эксплуатируемые в рекламе инстинкты — это секс, страх, чувство собственого достоинства, инстинкт самосохранения, подражание и жажда власти.

Исследования показывают, что многократное воздействие едва заметного раздражителя создает «эффект проглядывания», который усиливает позитивное восприятие объекта. Ведь реклама все равно формирует положительное отношение к рекламируемому товару.

Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Жареный цыпленок в рекламе, например, проходит следующие приготовления: сначала фуд-стилисты натягивают кожу птицы и фиксируют ее с помощью ниток и иголки. Затем тушку набивают смоченными бумажными полотенцами, которые придают курице объем и испускают «аппетитный» пар во время нагревания. После этого курицу поджаривают снаружи до готовности кожи (внутри тушка остается сырой). В завершении процесса птицу покрывают золотисто-коричневой краской.

В рекламе для детей актеры, как правило, намного старше потенциальной целевой аудитории. Например, в рекламе игрушек для 8-леток снимаются дети в возрасте 11-12 лет, играющие в рекламируемые товары. Это делается специально. Актеры выступают в качестве ролевых моделей, образцов для подражания для детей помладше.

Утверждают, будто Microsoft заплатила Rolling Stones 9 миллионов долларов за использование их композиции Start Me Up в рекламе Windows-95. Кроме того, неизвестная песня молодого исполнителя может за одну ночь стать хитом после ее использования в рекламе. Например, композиция Music is My Hot, Hot, Sex бразильской группы Cansei de Ser Sexy стала хитом, прозвучав в рекламе Apple iPod.

Компания Mars посчитала главного героя фильма «Инопланетянин» таким уродливым, что не разрешила использовать в фильме конфеты M&M’s в качестве приманки для столь неприятно выглядящего существа. Вместо M&M’s создатели ленты использовали конфеты Reese’s Pieces, продажи которых после выпуска фильма выросли на 65%.

Рекламная кампания Volkswagen конца 1950-х считается выдающейся, потому что благодаря ей немецкий автомобиль «Фольксваген Жук», созданный по заказу Гитлера, удалось успешно продать в поствоенной Америке.

Новейшие исследования показывают, что наилучший способ убедить скептика что-либо купить, это отказаться от конкретных фактов в рекламе и сделать акцент на эмоции. И наоборот, людей, не склонных к скептицизму, в рекламе больше убеждают факты и информативность.

До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.

Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуктов.

Исследователи утверждают, что в женских журналах в 10,5 раз больше рекламы и статей, продвигающих средства для снижения веса, чем в мужских журналах. А более 75% обложек женского глянца содержат как минимум один заголовок статьи о том, как изменить свое тело с помощью диеты, упражнений или пластической хирургии.

Роналд Макдональд впервые появился в рекламе в 1963 году. А в 2010 году группа американских активистов из организации Corporate Accountability International обвинила клоуна в том, что он в течение почти 50 лет «подсаживает» детей на вредную еду, способствуя их ожирению и распространению эпидемии заболеваний, связанных с нездоровым питанием.

Реклама на тротуаре в Нью-Йорке: «Отсюда видно, что вам похоже пора купить новое нижнее белье». Это так называемый партизанский маркетинг, пример «острой» уличной рекламы.

Реклама Dove «Эволюция красоты» за одну ночь стала первой в истории новейшей рекламы вирусной сенсацией: более миллиона человек посмотрели на YouTube разоблачающий ролик о закулисье фэшн-индустрии.

Эмбиент-реклама, которая законно и незаконно размещается на неожиданных поверхностях (ступеньках, общественных туалетах, перилах и пр.) или проводится в неожиданных местах (улицы, торговые центры) стала настолько успешна, что рекламисты начали активно осваивать все новые и новые нетрадиционные носители. Исследователи отмечают, что такой вид рекламы вызывает у потребителей чувство недоверия и отчуждения, люди становятся подозрительными и видят в подобной рекламе подвох и спланированное действие.

В 1938 году доход от рекламы на радио превысил доход от рекламы в печатных изданиях.

В 2000 году затраты США на интернет-рекламу составили 8,1 миллиардов долларов. Прогноз на 2014 год — 45 млрд. долларов!

Наталья Рудова