В субботу вечером ко мне на огонек заглянула моя закадычная подруга Лира. Сидим мы с ней, чаи гоняем и говорим о том, о сем. Вдруг между нами стал спускаться паучок.

– Паучок, паучок, принеси мне хорошие известия, – сказала я.

Лира промолчала, потому что паучок все-таки был в моей квартире. А я сказала так, потому что все так говорят, когда видят спускающихся паучков.

Насколько верны предсказания, я не знаю, но мне ждать пришлось совсем недолго. Новость мне сообщила Лира.

– Я у себя в ванной ремонт затеяла, и у тебя тоже хочу переложить кафель.

Ремонт в квартире я делала несколько лет назад и не понаслышке знаю, что это такое. Врагу не пожелаешь, хотя сегодня вместо проклятий врагу желают начать строительство дома, ремонт или постоянно переезжать. Поэтому я спросила у подруги:

– Что я тебе плохого сделала?

– Ничего. Просто у нас с тобой уйма свободного времени, мы обе в отпуске. Устроим социалистическое соревнование. Кто первый закончит ремонт, тому в складчину покупается подарок.

– В складчину с кем?

– С тобой, конечно.

– Не хочу я делать ремонт. Меня мой кафель в ванной устраивает.

– Я тебе хотела сюрприз сделать, но не получилось. У меня есть потрясающий итальянский кафель. Нам обеим хватит.

Возражения не принимались. Оказывается, Лира уже и с мастерами договорилась. Короче, с завтрашнего дня у нас начинается ремонт. Будут работать две бригады. Поэтому я хотела насладиться сегодняшней тишиной и чистотой.

– Не верю я в приметы, но теперь думаю, что народ зря говорить не будет. Как быстро паучок новость принес.

– О, это еще не все, что могут пауки, – сказала Лира. – Я тебе расскажу одну историю, которая произошла со мной несколько лет назад.

Находки

Вообще-то я патологически боюсь пауков. Лет пять назад, а может быть и больше, позвонила мне баба Нюра.

– Приезжай, – говорит, – поможешь мне картошку окучивать. Куда я денусь? Бабка же родная. Рано утром я выехала к ней. Еду, и вдруг на лобовое стекло паук шмякнулся величиной с куриное яйцо. Сидит и глазами вращает.

– Ну, ты и сказанула! Не могут пауки глазами вращать, – не поверила я.

– Твои пауки, может быть, и не могут, а мой сидел и вращал, – ответила Лира и продолжила. – Я испугалась и как заору. Машину стало заносить. Благо, в утренние часы на трассе машин мало. Кое-как остановилась. «Кыш», – говорю я ему, а он не уползает. Не хочешь по-хорошему, сам на себя пеняй. Вышла я из машины, пошла за прутиком. Прихожу, а паука нет. Понимаешь, исчез. Будто его и не было вовсе. Грешным делом я подумала, что пока ветку выламывала, он в машину залез. Осмотрела салон, нет его. Еду, а сама боюсь. Вдруг под сиденьем или еще куда забрался? Вылезет и укусит. Но «тарантула» не было. Приехала к бабе Нюре, рассказываю ей про него, а она смеется.

– Это, – говорит, – к счастью и прибыли.

Какое к черту счастье у меня? С мужем развелась, на работе сокращение, и ни о каких прибылях речи нет. Видимо, бабушка меня утешить хотела. За день мы с ней управились. 10 соток картошки окучили, да еще и грядки пропололи. Короче, я от усталости ни рук, ни ног не чувствую, а ей хоть бы что. Копошится, что-то продолжает делать. Предложила я ей свою помощь, а она отказывается: отдохни, мол, сама управлюсь. Ты, лучше книжки почитай…

– А где книги-то? Что-то их в доме не видно…

– Да на чердак их твой дед в свое время стаскал. Слазай да выбери что-нибудь.

Полезла я на чердак, а там не продохнуть. Жара, паутиной все завешено, полумрак. Все как в фильме ужасов. Я про паука на дороге вспомнила и жутко мне стало.

– Надо было веник с собой прихватить, – подумала я. – Сейчас запутаюсь в паутине и из меня кокон получится. Но за веником опять спускаться по лестнице и подниматься надо. А у меня ноги болят. Ладно, перебьюсь.

Кое-как добралась до угла, а там ящики с книгами. Как увидела я их, про все на свете забыла. Чихаю от пыли, грязная вся, а оторваться от книг не могу. Там такие раритеты, что любая библиотека бы позавидовала. Представляешь, я даже Коран 1765 года издания нашла и еще много чего. И откуда только такое добро у бабки Нюры? Выбрала я с десяток книг, Коран тоже прихватила и уже собралась уходить, как вдруг мне на плечо что-то мягкое упало. Тряхнула я рукой и вижу точно такого же паука, который мне на машину упал. Заорала я дурниной и к выходу. Видимо, на пути я за что-то еще зацепилась, потому что на мою голову свалился какой-то необычный футляр. Я его машинально прихватила с собой. Как спустилась по лестнице с книгами и футляром, не помню, а может быть, спрыгнула с крыши, не знаю. В себя пришла только тогда, когда баба Нюра на меня водой брызнула.

– Чего орешь? Яки привидение увидела?

– Баба Нюра, там, на чердаке, паук такой же…

– Ну и удивила. Ясно дело, что они там развелись. Нехай живут. Мне они не мешают.

– Так страшные же…

– Безобидные они. Вот повечеряем, так я тебе кое-что о них расскажу.

После ужина баба Нюра села на диван вязать носки, а я одним глазом умудрялась смотреть новости по телевизору. Мне стало смешно, потому что она порой начинала возражать диктору или спорить с корреспондентами. На меня она не обращала никакого внимания. Убрав посуду, я разложила на столе книги. Это были старинные книги о Санкт-Петербурге, художественная литература 1800 издания неизвестных мне авторов и какие-то женские романы. Листая Коран, я обнаружила письмо, где автор просил нашедшего Священную книгу передать ее в одну из мечетей Казани. Это уже интересно, а вот в футляре оказалась настоящая мастеровая скрипка 1937 года. Короче, я нашла клад.

– Баба Нюра, это ценные книги, можно за большие деньги продать, а не хочешь продавать, отдай в библиотеку.

А она мне отвечает:

– Мне это без надобности. Если так, то тебе деньги нужнее. Все, что нашла, можешь взять себе, да и с чердака все забрать. Крыше легче, паукам раздолье. А Коран отправь в Казань, коли завещано.

Потом мы с бабой Нюрой говорили о пауках, и вот что я узнала нового об этих насекомых.

Если в доме паук, то это добрая примета, знак процветания и счастья. Если он спустится или упадет на голову сверху, то, возможно, скорое поступление финансовых средств из какого-нибудь неожиданного источника.

Можно смело загадать желание, если увидеть паука, сидящего на паутине. Надо про себя сказать: «Если восемь ног паука поползут вверх, сбудется желание, вниз – не суждено». Говорят, что паук одновременно связан с двумя мирами, в углах обыкновенно обитают духи темных сил, и с реальным миром-ткачеством и трудолюбием, символом приобретения благосостояния в доме. Поэтому нельзя убивать паука. Народные приметы гласят: «Хочешь жить и быть здоровым – не убивай паука». Если уж так невмочь терпеть присутствие паука в квартире, тогда просто вынеси его на улицу, но не убивай, – говорила мне баба Нюра. А еще она сказала, что раньше убить паука считалось делом богоугодным, за которое полагалась даже награда в виде прощения 40 грехов, но это только тогда, когда паук укрывал паутиной иконы или святые образа.

— Вот ты удивляешься, почему я пользуюсь успехом у сильной половины человечества, а я, Лира, тебе скажу. Мне про этот заговор баба Нюра нашептала, когда узнала, что я с мужем развелась. Надо сделать из бумаги небольшой домик, положить в него паутину и посадить паучка со словами: «Паучок, паучок, тки мне счастье, принеси удачу». Если девка незамужняя, то можно добавить: «И приведи мне жениха в придачу». Этот домик забросить на чердак, в подвал, в дупло или за печку. Все твои желания будут исполняться легко и просто.

— Вот так-то, подружка. А ты думаешь, как я свои дела поправила да бизнес раскрутила. Все благодаря книгам. А Коран через одного чиновника передала в Кул-Шариф. Это новая, самая красивая мечеть в Казани. Мне потом благодарственное письмо прислали. А скрипка? Она и сейчас у меня. На ней сын играет.

Вот никогда бы не поверила во всесильное могущество этих не очень привлекательных насекомых. Однако факты налицо – новость я получила. Ванна была обновлена новым кафелем всего за три дня, а еще Лирка мне объявила, что познакомилась с потрясающим мужчиной.

Прошла неделя. Вышла я на балкон воздухом подышать. Вижу, маленький паучок сидит. Я быстро из листа писчей бумаги сделала небольшой а-ля-домик, посадила его туда вместе с паутинкой и забросила под ванну. Счастья-то всем хочется.

 

Нурия ШАГАПОВА.

Фото www.