Стою на большой остановке на проспекте Чуй, жду нужный мне транспорт. Подъезжает небольшой автобус, принадлежащий ОсОО «Эко пассажирские перевозки». Таких сейчас в городе бегает много и по нескольким маршрутам.

Притом что именно в этот момент остановка оказалась пустой, он тормозит в самом начале. Так это обычно делали водители маршруток в борьбе за пассажиров и, естественно, за деньги. Не прошло и полминуты, как за этой машиной уже начинают собираться большие автобусы, которые не могут его обогнуть, чтобы подъехать к остановке. Транспорта на дороге очень много и маневрировать здесь весьма затруднительно. Остаётся только двигаться друг за другом.

Поскольку не могу рассмотреть, какие именно маршруты стоят вне остановки и уже открыли двери, чтобы выпускать-впускать пассажиров, я жестами показываю водителю на огромное и пустое пространство перед ним. Вполне внятно намекаю, что было бы хорошо, если бы он не стоял, а проехал вперёд.

В этот момент человек за рулём преображается. Его лицо искажается злобой. Он начинает орать и размахивать руками. Произнесённые даже за стеклом кабины слова весьма понятны. Приводить их не стану, поскольку они относятся к категории непечатных.

Хорошо, что сильно возбуждённый водитель ещё не выскочил из автобуса, а то нетрудно представить, что бы было. Может быть, даже нечто страшное.

После этого мне стало стыдно, что я довёл до сильно раздражённого состояния человека, которому доверили свои жизни десятки пассажиров. Вдруг он не сможет быстро успокоиться? А то, что буйный шофёр — просто бомба замедленного действия на дороге, об этом и спорить не стоит. Правда, непонятно, как в компании разрешают работать таким нервным водителям? Ведь человек в столь неадекватном состоянии, в которое пришёл буквально за долю секунды, и в аварию может попасть. Прекратив общение с водителем, на всякий случай сфотографировал номер автобуса — 01 KG 239 AK. Вдруг кому-то из городского транспортного начальства захочется уточнить в «Эко пассажирских перевозках», как и каких работников они принимают.

Написал об этом случае в социальной сети. Реакция пользователей не заставила себя ждать.

— Через раз сталкиваюсь с неадекватными водителями. Как им доверяют перевозить людей? На жизнь обиженные. Злые.

— Недавно только обсуждали, что официальные цифры кыргызстанцев, имеющих психические заболевания -11 процентов, сильно занижены. Водители общественного транспорта вообще должны быть под строгим контролем, которого у нас не наблюдается.

— Всех водителей автобусов и маршруток надо проверять в психоневрологическом диспансере, а также на употребление наркотиков и алкоголь. Если же ещё и Правила дорожного движения заставить сдать, то экзамены завалят 90 процентов водителей.

— Жаль, что не перевелись такие… Очень часто водители грубят и хамят…

— У нас тоже ездят эти небольшие автобусики. Есть у них пожилой водитель. Он недоволен всегда. Причём — очень сильно недоволен. Его может вывести из себя всё. Я даже не знаю, но он просто взрывается и начинает ругаться. Одно время с ним ругались пассажиры. Потом перестали. Так как обычно одни и те же люди ездят и все его знают. Как настолько нервному человеку позволяют работать с людьми — не знаю. Но мне его жалко. Что такого произошло в его в жизни, что настолько истощились нервы?

— Такое часто происходит. Эгоизм водителей — стою, где хочу, и на остальных наплевать. Надо видеокамеры ставить на остановках.

— Это уже заметно… Сейчас водители эгоисты. В начале остановки останавливаются, перекрыв дорогу другим…

 

*   *   *   *

У каждого гражданина Кыргызстана имеется свой персональный идентификационный номер — ПИН-код, по которому его ни с кем нельзя спутать. Однако много раз слышал, что у некоторых товарищей таковых есть аж два. Как такое может быть? Не знаю. Но в Министерстве цифрового развития республики подобные казусы признают и уверяют, что подобное иногда случается, когда что-то где-то путается. Видимо, такая у нас цифровизация. Без путаницы в ней никак не обойтись.

Не так давно по случаю попал в один из Центров обслуживания населения. Там дама, сидящая в окошечке под табличкой «Информация», поискав меня в компьютере, неожиданно заявила, что у меня два ПИНа. Удивился. Об этом даже не подозревал.

Никогда и нигде мой второй ПИН не высвечивался. Все шестнадцать цифр, из которых персональный номер сформирован, я знаю наизусть. Поэтому сразу назвал работнице центра свой ПИН- код, под которым числюсь во всех базах много лет. Она подтвердила, что такой есть.

— А какой второй? — сразу спросил я. Ответ просто поразил: «Точно такой же». Просто бред. Странно, что у меня оказалось только два абсолютно одинаковых ПИНа. С таким же успехом их могло быть и четыре, и восемь. А если мастера цифровизации постараются и проявят больше усердия, то и гораздо больше можно написать.

Прежде чем решать необходимые мне вопросы, меня отправили к специалисту, который должен был всё внимательно уточнить и изучить, чтобы избавить меня от лишнего кода.

Спросил: «Как долго сия процедура будет длиться. Сразу всё решим?» Куда там! На то, чтобы убрать из базы Минцифры излишне записанный ПИН, может уйти примерно с неделю. Дело-то серьёзное. Практически государственное. Да и походить в ЦОН, в котором всегда большие очереди, придётся. Решить назревший вопрос сумел только с третьего захода.

Сколько я потратил времени, простаивая каждый раз в очередях, это работников центра вообще не беспокоит. Они даже придумали себе общий обеденный перерыв. Во время него только около окошечек, где выдают талончики для попадания в очередь к специалистам, собирается очень много народа. Конечно, можно было бы как-то организовать перерыв, чтобы часть работников отдыхала, а другая принимала людей.

Потом менялись бы. По крайней мере, в течение часа не образовывалась бы большая толпа, а очередь хоть как- то продвигалась. Но это, видимо, невозможно. Для сплочения коллектива ЦОНа его сотрудникам, наверное, требуется одновременный перекус.

Написал об этом пост в социальной сети. И в этом случае пользователи откликнулись комментариями.

— Человек должен доказать, что он не виноват. И доказывать это очень трудно, долго и затратно.

—   Удалить второй ПИН — отдельное приключение. Мне без него свидетельство о рождении сына не давали.

— С переходом на цифровизацию масса граждан столкнулась с большими проблемами. Непонятные штрафы, якобы выписанные неизвестно за что много лет назад, оформленные авто, неуплата налога на недвижимость и т.д. и т.п.

— У меня тоже было два ПИНа. Они толком не могут объяснить, откуда они берутся, но мне кажется — это какая-то кормушка. Чтобы его убрать — надо побегать. А там, где людей вынуждают бегать, нужна помощь, которая, соответственно, небесплатная. Кто хочет бесплатно, будет просто неделю в очередях стоять.

— Всё потому, что цифровизация цифровизацией, а информацию в базу вносят люди…

— В марте получала в ЦОНе свидетельство о смерти мамы. Мне его не сразу выдали по причине ТРЕХ ПИН-кодов на имя мамы. Ещё надо было дать им три рабочих дня на их удаление.

Александр НИКСДОРФ.

Карикатуры www.