В мире, где скорость и свобода на мотоцикле становятся не просто хобби, а образом жизни, байкерский клуб «Бешеные черепахи» из Кара-Балты уже семь лет является ярким примером единства и братства. С момента своего основания клуб не только объединил энтузиастов-мотоциклистов, но и активно участвует в общественной жизни города и страны.

Идея создания клуба родилась в сердцах нескольких увлечённых мотоциклистов, которые хотели создать сообщество для обмена опытом и совместных поездок. Название «Бешеные черепахи» было выбрано неслучайно — оно символизирует их подход к жизни: несмотря на внешнюю неспешность, каждый из них внутри полон страсти и энергии.

— Изначально мы просто катались вместе и создали группу в WhatsApp под названием «Мотоциклисты города Кара- Балта», чтобы легче было координировать поездки и не тратить время на созвоны. Со временем мы решили основать свой мотоклуб и начали обсуждать название. Шутка в том, что хотя черепахи медлительные, а мы ездим быстро, привела к идее назваться «Бешеными черепахами». Я попросил братишку нарисовать логотип, который всем понравился, так родилось название нашего клуба.

В 2018 году мы официально зарегистрировались в Ассоциации мотоциклистов Кыргызстана как клуб «Бешеные черепахи» из Кара-Балты». В нашем клубе 28 человек, из которых 18 активистов. У нас есть совет клуба из пяти человек, который принимает решения. Возраст самого младшего члена клуба — 24 года, а самого старшего — за 60. Средний возраст участников клуба 30+, — рассказал Артем Иващенко, лидер клуба «Бешеные черепахи».

Основные ценности клуба — дружба, взаимопомощь и уважение к каждому участнику дорожного движения. «Бешеные черепахи» стремятся показать, что байкеры — это не только любители скорости, но и ответственные участники общества, готовые прийти на помощь друг другу в трудную минуту.

Основные цели клуба включают в себя помощь друг другу в случае аварий, ДТП или поломок, а также поддержку мототуристов, которые проезжают через Кара-Балту.

Участники клуба активно участвуют в общественной жизни, проводят открытия и закрытия мотосезонов, чтобы привлечь внимание к безопасности на дорогах. Это помогает повысить осведомленность водителей о присутствии мотоциклистов на дорогах и напомнить им о том, что они также являются полноценными участниками дорожного движения. Эти акции способствуют развитию мотокультуры в Кыргызстане.

Кроме того, байкеры следуют определённым традициям и организуют совместные мероприятия, такие как поездки на природу или общественные акции. Одними из наиболее значимых событий в этом году стал мотопробег ко Дню Победы 9 Мая, который прошел в Московском районе, а также автопробег ко Дню России в Кара- Балте и празднование 7-летия клуба. Эти мероприятия позволили мм продемонстрировать свою солидарность и патриотизм.

Члены клуба — это обычные люди разных профессий: строители, электрики, водители, трактористы, сборщики мебели, бизнесмены.

Есть в клубе «Бешеные черепахи» и единственная представительница прекрасного пола — Алла Кулдинова, к которой парни относятся с большим уважением. В клуб «Бешеные черепахи» первым вступил ее муж Виталий. Алла за рулем собственного мотоцикла первый сезон. Скорее всего, и их сын тоже станет членом клуба «Бешеные черепахи», пока он гоняет на мопеде.

Мотоциклами Алла увлекается уже 16 лет, интерес к которым начался еще в детстве. С 14 лет училась ездить на мотоциклах брата и отца. У одного был двухколесный «Иж», у другого мотоцикл с люлькой — «Урал». Затем вышла замуж, и хобби как-то забылось. Потом семья купила китайский мопед, на котором сначала ездили мужчины, а потом он перешел к Алле.

— Я на мопеде каталась с ребятами клуба «Бешеные черепахи». Если отставала, то они останавливались и ждали меня. Потом муж купил себе мотоцикл, и я гоняла с ним. А на день рождения попросила себе тоже мотоцикл. И сейчас у меня спорт-турист Suzuki-Ka- тана. Когда катаешься — забываешь про все проблемы. С работы бежишь — всё сделаешь, и быстренько кататься, чтобы немножко развеяться, — рассказывает Алла Кулдинова.

Важно также, что клуб не делит своих членов по типу мотоциклов — здесь можно встретить и чопперы, и эндуро, и советские мотоциклы, и современные байки.

У Андрея Горгуленко из села Беловодское самый заметный и громкий мотоцикл — круизер Yamaha XV1900 Rider. Объем 1.9. Мощный, тяжелый, огромный, брутальный. Про него Андрей может рассказывать часами. Он соглашается с тем, что иметь мотоцикл — очень дорогое удовольствие. Но оно того стоит! Эмоции и впечатления, которые испытываешь во время езды, незабываемы.

В клубе «Бешеные черепахи» уделяется огромное внимание обучению новичков и повышению их навыков безопасного вождения. Это включает не только технику управления мотоциклом, но и правильное поведение на дорогах, а также внимание к экипировке. О её важности рассказал байкер из села Сосновка Жылдызбек Сатыбалдиев:

— Правильная экипировка защищает от ударов, может смягчить падение мотоциклиста в случае форс-мажорной ситуации на дороге. Кроме того, она защищает от ветра во время езды на большой скорости. Обязательный минимум — шлем, перчатки, мотокуртка со встроенной защитой, брюки и мотоботы.

А один из лидеров клуба Руслан Сабиржанов считает, что мотоцикл для членов клуба — это больше, чем просто транспорт, это стиль жизни и способ самовыражения.

— Мы учим новичков безопасной езде и поддерживаем друг друга. Для нас важно, чтобы каждый член клуба чувствовал себя частью большой семьи, где всегда можно рассчитывать на поддержку и помощь. Мы стремимся к тому, чтобы наши встречи и мероприятия приносили радость, — сообщил он.

Вот такие они — «Бешеные черепахи» -добрые, открытые и позитивные люди. Они как никто другой понимают, что дорога — это опасно. И стараются ценить каждый день, каждую встречу, каждый момент общения.

Байкерский клуб «Бешеные черепахи» — это не просто сообщество любителей мотоциклов, это крепкая команда, готовая к новым вызовам и свершениям. Их страсть к мотоциклам и преданность своим ценностям делают их важной частью общественной жизни Кара-Балты. И кто знает, какие новые дороги и приключения ждут их впереди? Пусть они будут счастливыми и интересными.

Алина КЛИМЕНКО.

Фото автора.