Я сама материалистка до кончиков волос, всегда стояла обеими ногами на земле и понимала, что счастье и деньги на голову сыпятся либо тем, кто долго и упорно над этим работает, либо книжным персонажам. Дочь пыталась воспитать в таком же ключе, но у меня не получилось.

В детстве дочь, как и многие девочки, мечтала стать актрисой. Я ее мечты не ругала, но говорила, что всегда должен быть запасной вариант, жизнь, она по-разному поворачивается. В тайне я надеялась, что со временем эта блажь из головы дочери выветрится.

Ульяна у меня хорошая, умная девочка, но слишком мечтательная и романтичная. Порой ее так отрывает от реальности, что общаться просто невозможно. Поступила она после школы на филфак, что меня тоже не очень обрадовало, но было явно лучше ее мечтаний о большой сцене и звездных ролях, профессия все-таки будет в руках, можно будут как-то работать.

На пятом курсе она познакомилась со своим Николашей. Такой же парнишка не от мира сего, но он у нас художник. Как по мне, так художник он только от слова «худо». Я, скорее всего, не понимаю ничего в искусстве, но то, что малюет этот непризнанный гений мне вот и бесплатно не надо. Дети в детском саду лучше справляются.

Но ухаживал он за дочерью красиво, это не отнять.

— Мама, он называет меня своей музой, хочет посвятить мне выставку! — Глаза дочери лучились неземным светом, а я понимала, что пропала девка. Я могу ей хоть что говорить, она даже не услышит.

Единственное, чего я от нее добилась, так это чтобы она получила диплом. С грехом пополам она окончила вуз и я хоть немного спокойнее выдохнула. Перебралась она жить к своему Николаше, устроилась работать в какую-то редакцию, мне она о себе особенно не рассказывала, все разговоры сводились к ее гениальному жениху.

Свадьбу они сыграли быстро. Оказалось, что дочь в положении и они решили все уладить, пока живот еще не так виден, ведь свадьба по залету это так неромантично. Я на той свадьбе не гуляла, они чего-то там напридумывали непонятного, какая-то тематическая вечеринка, я в ЗАГС на роспись пришла, а потом домой поехала, пусть молодежь развлекается.

Дочь с головой погрузилась в новую жизнь. Я как не позвоню — все не вовремя, а сама она звонила редко. Я знала, что беременность протекает хорошо, работа идет своим чередом, а Николаша готовит свою выставку. Меня в гости не звали, я не знала, как они там живут. Ко мне дочь приезжала одна и очень редко. Зять же был весь в творчестве.

В квартиру молодых я попала после рождения внука. Меня все-таки позвали в гости. Мама родная, лучше бы я не ходила, только огорчение одно! Я думала, что они меня в какую-то мастерскую пригласили, на жилую квартиру это походило отдаленно. Везде творения зятя расставлены, кисти, краски, грязь, диван в углу. Если бы не детская кроватка у окна, в жизни бы не поверила, что это жилье.

Но я свое мнение только своим и оставила. Меня никто не спрашивал, а я решила, что раз пришла к внуку, то им и буду заниматься. Тем более, я видела, что дочери неудобно за обстановку, зачем я молодую маму лишний раз нервировать стану? Сделала вид, что ничего необычного не заметила.

Потом я часто к дочери ездила помогать, внук очень беспокойным малышом был. Днем как не приеду, зять либо спит, либо его нет. Дочь его оправдывает, что у него ритм жизни сейчас бешенный, готовит выставку. Я про ту выставку, которую он который год готовит, слышать уже задолбалась. Не иначе Третьяковку решил не у дел оставить.

Продуктов у них в холодильнике почти не бывает. Я стала приносить пакеты с едой, понятно, что добытчик из зятя никудышный, а дочь пока работать не может. Они не отказывались.

После года внук стал уже спокойнее, по крайней мере, начал нормально спать. Я стала забирать его на выходные к себе. А зять продолжал готовить выставку. Когда я приводила внука домой, то и пакеты с едой тоже не забывала. Дочь на удаленке подрабатывала, но не очень много получала. А потом вообще забросила и стала активно помогать мужу «готовить выставку».

Зять где-то что-то зарабатывал, но эти деньги то бывали, то не бывали, а потом у зятя случился «творческий кризис» и он вообще перестал хоть какие-то копейки домой приносить. Как не приду — он лежит и пялиться в ноутбук. А дочь вокруг него на цыпочках ходит.

— Говори потише, мам, Николашу сейчас нервируют громкие звуки. У него творческий кризис, — шепчет она мне, увлекая за собой на кухню. В зале гений пузом кверху лежит.

Тут я уже не вытерпела, сказала, что дочь совсем с катушек уехала со своим Николашей. Сам ни черта не работает, дочери голову задурил, а я кормлю их из жалости, хотя они два здоровых лба ребенка уже нажили. Тунеядцы они и захребетники!

У дочери глаза на лоб полезли, мол, как я могу такое говорить про ее гениального мужа, просто такой период, а меня о помощи они и не просили. Но я уже очень зла была. Сказала, чтобы она собрала мне внука, я заберу его к себе, чтобы быть точно уверенной, что он каждый день кушает. А они с зятем пусть дуют и ищут нормальную работу, чтобы сделать из их хибары жилое помещение. Иначе я обращусь в опеку.

О помощи они меня не просили! Да я бы и не помогала, если бы не внук. Но ребенок не виноват, что у него родители без царя в голове.

Я решила твердо, что либо они берутся за голову, либо ребенка буду воспитывать я. Из них родители, как из барана факир.

Анастасия Баранова

https://zstory.ru/otnosheniya/svekrov-regulyarno-putaet-nash-dom-s-pomoykoy-a-potom-obizhaetsya-chto-my-ee-dary-vybrasyvaem