• Кто-то взялся подсчитывать, сколько денег партии потратили на предвыборную агитацию и что на эти деньги можно было бы построить или прикупить для народа. Вышло, что страна недополучила несколько школ, детсадов, больниц и всяко ещё чего. Действительно, партии потратили много. Если по закону на избирательную кампанию можно тратить миллионы сомов, то почему бы их и не тратить, особенно тем, у кого они есть. В результате куча денег улетела на никому, как думают некоторые избиратели, ненужные баннеры, листовки, буклеты. Но нужно признать, что все эти траты были ради получения депутатских мандатов. Пусть все эти вещи излишни, но, видимо, без этой шелухи народ не будет знать, кого выбирать в законодатели.

Глупый вопрос: если много денег фактически вылетают в трубу, то почему бы не изменить всю систему выборов? Просто объявлять, кто готов потратить на агитацию, скажем, более 100 миллионов сомов, тот и достоин быть в парламенте. И пусть партии скидывают деньги в общую копилку, из которой средства потом пойдут на благие дела. Если десять партий, например, в сумме закинут миллиард, так и разделить им всем депутатские места. Всё равно, как бы умные и бедные не уговаривали обратить на них внимание, богатенькие депутатами и станут. На следующей неделе нам это подтвердят. Кстати, обратив внимание на нашу идею, заодно можно было бы сэкономить кучу денег из расходов ЦИКа – там тоже на организацию выборов тратятся сотни миллионов бюджетных средств.

  • Заместитель председателя ЦИК Абдыжапар Бекматов заявил, что всех граждан, пожелавших 4 октября принять участие в выборах депутатов Жогорку Кенеша, сначала на избирательных участках встретят дежурные врачи и первым делом каждому измерят температуру. Если выяснится, что человек захворал, его не допустят до процедуры голосования и отправят лечиться.

Глупый вопрос: не будет ли подобная задумка ЦИКа прямым нарушением Конституции республики, гарантирующей всем гражданам страны, а не только здоровеньким с нормальной температурой, избирать и быть избранным? И как быть с положением, что больной гражданин всё-таки может проголосовать, не выходя из дома? Правда, он должен уведомить об этом избирательную комиссию участка, к которому прикреплен аж за три дня до того? То есть избиратель должен предчувствовать, что зараза к нему подбирается. Кстати, если Генпрокуратура не увидит в действиях работников ЦИКа никаких нарушений, впредь можно будет больными объявлять всех поддерживающих оппозиционеров со всеми вытекающими отсюда последствиями

  • Избиратели обратили внимание на одну странность: все определённые законом депутатские квоты – количество женщин, представителей национальных меньшинств, молодёжи – предусмотрены только для подаваемых в ЦИК партийных списков, но никак не для их присутствия в Жогорку Кенеше. Поэтому, наверное, и не стоит удивляться, что нет в парламенте 30 процентов женщин, 15 процентов представителей других национальностей. Они каким-то странным образом вымываются.

Глупый вопрос: закон в таком виде придумали сами депутаты, чтобы их не сильно критиковали за создание мононационального законодательного органа страны и засилье в нём мужчин? Так кого обманывают разрешённым ими же изменением списков после голосования? Неужели, избирателей? В смысле всех нас, которые по наивности ещё верят в чистоту помыслов партийных лидеров.

  • В Кара-Куле на сессии городского кенеша местные депутаты долго обсуждали: если в кафе проводят той, а на следующий день там же состоится поминальный обряд, то будет ли в таком случае зачтена молитва по усопшему?

Глупый вопрос: о каких тоях вообще идёт речь, если премьер-министр, призывая народ поберечь себя в преддверии новой волны коронавируса, потребовал прекратить любые хождения по кафе? Ведь неровен час, печальных обрядов будет больше, чем радостных посиделок, и депутатские вопросы сами собой отпадут.

  • Действующий депутат парламента Жанар Акаев, выступая в теледебатах, заявил: «Вы видели, как работают 120 депутатов. Вместо того чтобы служить народу, нардепы стараются угодить главе государства. Есть только один способ исправить эту систему – в парламент должны пройти смелые, сильные политорганизации».

Глупый вопрос: неужели бывший пресс-секретарь бывшего президента напрочь забыл, что он сам и есть один из этих угодников? Перебежав в другую партию, Акаев уговаривает избирателей опять проголосовать за него и партию, которая и ныне заседает в парламенте, но, судя по звучащим заявлениям, никаких изменений так и не совершила. Хотя, чего не наговоришь, когда опять сильно хочется оказаться в депутатских креслах. А там можно на пять лет забыть всё, что заявляли сегодня.

  • Начальник «Бишкекводоканала» Мурадил Сейдалиев на планерке в мэрии пожаловался, что в начале пандемии жителям Бишкека разрешили не платить за коммунальные услуги. Сейчас, несмотря на возросшее во время карантина потребление воды (наверное, руки стали мыть чаще), финансовые поступления на счета предприятия уменьшились – горожане задолжали водоканальцам уже 132 млн сомов.

Глупый вопрос: почему столичным жителям сразу не объяснили, что объявленная ранее неоплата коммунальных услуг – благость временная, а не навсегда? А то возьмут и от безденежья отключат воду. И все станут ходить грязными и чумазыми на радость вирусу.

  • В Бишкеке наконец-то завершается строительство детского сада на месте сгоревшей ещё десять лет назад районной налоговой службы, которая как раз и занимала здание бывшего там с давних времён детсада. Посетивший объект столичный мэр Азиз Суракматов отметил, что до-школьное учреждение рассчитано на 100 мест – четыре группы. Но тут же добавил, что садик сможет принять до 250 детей.

Глупый вопрос: как градоначальник сможет разместить вместо четырёх групп десять? Дети по очереди будут сидеть на стульчиках или по трое укладываться в одну кроватку? А может быть, по просьбе самих малышей ликвидируют все спальни, а также музыкальный зал? И утрамбуют деток по полной программе. С другой стороны, в отчётах мэрии можно рапортовать хоть о тысяче мест в садике, если его вообще не открывать из-за пандемии?

Александр НИКСДОРФ.