Заместитель начальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев сообщил, что за три месяца работы управления Патрульной службы милиции в Бишкеке произошло семь ДТП с участием их машин. Он попытался уверить общественность, что только в двух случаях аварии произошли по вине их сотрудников патрульной милиции. В остальных ответственность возложили на других водителей. Милиционер признал: «Бывает, когда наряд спешит на вызов и может немного задеть другие автомобили, в основном это происходит на перекрестках. Служебные автомашины восстанавливает ГУОБДД, однако все расходы будут покрыты за счет заработной платы самих сотрудников, виновных в авариях».

Глупый вопрос: знают ли руководители патрульной службы, что их сотрудники, оказавшись за рулём служебной машины, практически всегда уверены, что им можно нарушать правила, даже если они никуда и не спешат? К сожалению, подобное отношение работников новой службы к соблюдению ПДД видят многие жители столицы. Поэтому, видимо, до водителей и хотели донести мысль, что патрульных машин надо опасаться и шарахаться от них в сторону, ведь те всегда могут задеть – таков стиль милицейского вождения.

Вице-спикер Мирлан Бакиров на заседании Жогорку Кенеша заявил: «Тех, кто недоволен жизнью в Кыргызстане, надо отправлять на Памир». Избранник уверен, что недовольные и по разным поводам ворчащие граждане, увидев, сколь тяжела жизнь в том горном краю, сразу поменяют свое мнение о родной стране.

Глупый вопрос: почему надо кого-то куда-то посылать? Многие наши не очень довольные граждане, не в пример, надо полагать, радующемуся жизни депутату, сами тихо уезжают из наших благодатных краёв. И не потому что капризничают, просто хотят найти уголки, где могут зарабатывать на пропитание. Только почему всем довольные депутаты, очень любящие посещать успешные страны, не могут, а может быть и не хотят, сделать жизнь в вверенной им народом республике как там? Да и вообще, никто, наверное, не удивится, если законодатели придумают закон, по которому все в стране обязаны будут быть довольными. В первую очередь, конечно, самими депутатами.

На заседании Совета безопасности прозвучало возмущенное заявление, что глава Госэкотехинспекции, узнав о задержании шестерых его сотрудников, уволил тех не сразу, а только через месяц. Посчитали, что это непорядок. Глава государства даже предположил, что из-за таких неторопливых чиновников все усилия по предупреждению и искоренению коррупции сводятся на нет, мало того, такие руководители бросают тень на репутацию президента, премьер-министра, всей государственной власти.

Глупый вопрос: разве в стране уже ликвидирована презумпция невиновности, что сразу после задержания граждан без суда и следствия ведомству нужно было избавляться от них? Может быть, сначала следовало дождаться вердикта Фемиды, а только потом, в случае признания задержанных преступниками, издавать приказы об увольнении? Хотя, судя по всему, если наши силовики сказали «виновны» – значит, полностью виновны. И судебные разборки становятся простой формальностью.

Глава Верховного суда ГульбараКалиева на заседании Жогорку Кенеша, где рассматривались законопроекты по статусу судей и Совету отбора судей, заявила: «Мы признаем, что авторитет судей упал. Мне тоже стыдно. Я тоже судьям говорю, что мой авторитет зависит от них, я сама ничего не могу сделать».

Глупый вопрос: кто-нибудь может сказать, когда отечественные судьи пользовались авторитетом у народа? Вспомнить это практически невозможно. И можно ли говорить, что что-то упало, если оно даже не стояло?

Депутаты горкенеша присвоили скопом новые названия 76-и безымянным улицам в Бишкеке. Говорят, что они не сами фантазировали, а откликались исключительно на предложения горожан. Теперь у нас появился новенький переулок Манаса. Раньше была только одноимённая улица, пришедшая на место абсолютно неизвестного многим нынешним бишкекчанам господина Белинского.

Глупый вопрос: доживём ли мы до появления, например, ещё и тупика или проезда Манаса? Или по просьбе жителей начнут появляться улицы Манаса-2, Манаса-3? Депутаты же откликаются на просьбы граждан, чтобы всем, кто хочет жить на улицах с гордыми именами, достался кусочек адресной радости.

Вице-мэр Бишкека АзизАлымкулов на плановом совещании в муниципалитете возмутился, что руководители городских служб не заинтересованы в борьбе с коррупцией, о чем «свидетельствуют поверхностные отчеты о проделанной работе». Он напомнил, что сам ранее возглавлял отдел по борьбе с коррупцией мэрии Бишкека и знает, как надо искоренять это постыдное явление. Алымкулов заявил, что у многих руководителей размытое понятие о коррупции. «Они считают, что она обязательно связана с незаконными поборами и прочим. Это в том числе. Но коррупционные элементы могут содержаться и в нормативно-правовых актах, по которым вы работаете», — отметил он.

Глупый вопрос: неужели после того, как Алымкулов сменил пост главного борца с коррупцией в муниципалитете на должность вице-мэра, в городских службах сразу стала проявляться коррупция, что его так сильно возмутило? Вот он-то раньше ох как боролся, а нынешние никак. Или он просто хорошо умел отчитываться, чего и добивается от нынешних начальников служб? Можно даже не удивляться, что здесь не важен результат. Главное – бумагу красиво отписать?

Глава МИД Чингиз Айдарбеков заявил, что дипломаты Кыргызстана получают низкую зарплату. Естественно, по сравнению c дипломатами других стран СНГ. Мало того, он уверяет, что в некоторых странах труд кыргызстанских дип­ломатов ценится ниже, чем техперсонала посольств стран СНГ.

Глупый вопрос: неужели из-за низкой зарплаты, например, бывший генконсул в Стамбуле имел дорогущую машину, которую ещё и сдавал в аренду? Кстати, сетуя о небольшой зарплате дипломатов, почему бы для сравнения не рассказать во сколько раз она, подкреплённая ещё и совсем неплохими командировочными, превосходит среднюю зарплату по стране? И не надо говорить, что у них сложная работа, требующая особых знаний. После назначения некоторых послов, об этом лучше молчать.