«Я ухожу, у меня есть другой!» – сообщила супруга мужу по телефону. Сказать лично – не было возможности: супруг за решеткой, причем надолго. Теперь задержится еще на более длительный срок. Надо обладать нордическим характером, чтобы после такого заявления не уйти в запой, не наложить на себя руки или хотя бы создать вид суицидальных действий. Ну, на крайний случай,

не заказать соперника киллеру, как поступил Максат Балбаев.

Мы уже писали о головокружительном «взлете вниз» бывшего опера, у которого на уголовном поприще «карьера» складывается более удачно, нежели в правоохранительных органах или в детективном агентстве «Холмс», главой которого он был.

Тогда ему вынесли срок по первому убийству, но Максат Балбаев не в том возрасте, чтобы останавливаться на достигнутом…

Потерял аппетит и заказал убийство

После слов Мадины о том, что в ее жизни появился другой мужчина, с которым она намерена связать свою дальнейшую жизнь, Максат Балбаев потерял покой и аппетит. Страшно, когда предают женщины, бросая в тяжелой ситуации, подставляют, а сами живут как ни в чем не бывало, устраивают личную жизнь уже не в первый раз. А брошеный муж сидит на нарах и сделать ничего не может.

Один из сокамерников, некто Мусабек Расимов, осужденный за сбыт наркотиков, проявил участие и поинтересовался его душевным состоянием. Узнав о причине мрачного настроения, Мусабек предложил «зарядить надежного человечка», который «притащит информацию» о супруге и ее любовнике. Добудет, дескать, все сведения, вплоть до паспортных данных. Когда «заряженный человечек» отчитался о проделанной работе, М. Балбаев был шокирован в очередной раз.

Выяснилось, что избранник его супруги Рамзан Хасанов – уроженец Чечни, ранее отбыл срок в соседнем Казахстане за распространение наркотиков, обосновался в доме сестры Мадины Розы Закировой – вдовы Бахтияра Закирова, за убийство которого и схлопотал Балбаев 17 лет. Тогда вдове едва не предъявили обвинение в организации убийства мужа. Родственники покойного бизнесмена до сих пор не расстались с этой мыслью. Тем более в первых показаниях Максата Балбаева вдова фигурировала именно в такой роли. Потом, правда, бывший опер передумал и даже попросил прощения у вдовы за эти показания. Отправился на нары в гордом одиночестве. Его подельник Саид Гапуров по-прежнему недоступен для нашего правосудия: скрывается где-то на Кавказе, а чистосердечное признание и полный расклад зверского убийства спортсмен снял на мобильный телефон и переслал родне погибшего через WhatsApp. Прелюбопытное, скажем так, «кино». Жаль, суд не принял его во внимание.

По закону, мастер рукопашного боя Саид Гапуров должен сам явиться в органы правосудия и лично дать показания, ответить на вопросы под протокол. Понятно, что не явится. Не дурак! Кто ж добровольно подставит себя под срок, рассказывая, как и кто жестоко казнил бизнесмена в горах на «Панораме».

Тем более, что М. Балбаев его, как отсутствующего, «топил» что было мочи. Дескать, убил спортсмен, а я всего лишь присутствовал при встрече. Хотя какой резон был у Гапурова убивать предпринимателя? А вот у Максата был. И не только у него. Но сел только Балбаев, несмотря на показания жены, якобы слышавшей, как его пытали сотрудники милиции, и даже вдовы, также вставшей на сторону убийцы собственного мужа и отца детей. Роза Закирова рассказывала во время судебных разбирательств как «менты били ее по спине». Но до суда она не заявляла об этом, побои не снимала, за медицинской помощью не обращалась, поскольку не знала, «что, оказывается, бить нельзя», поэтому заявление было голословным. Наверное, сказывалось неполное среднее образование. Хорошо, что потом второй адвокат ей объяснил. Но, видимо, плохо. Потому как в подготовке «заказа» на Рамзана Хасанова она снова попала в поле зрения сотрудников милиции. По просьбе убийцы своего мужа Роза Закирова сделала несколько снимков потенциальной жертвы и отправила ему на мобильный телефон. Кроме того, она должна была сообщать о всех передвижениях чеченца. Не странно ли? Такие теплые отношения между супругой убиенного и палачом…

 

Не те нынче киллеры

Снимки Балбаеву нужны были отнюдь не для того, чтобы порчу навести или втыкать иголки, желая скорой смерти. Нет. Смерть он решил организовать собственноручно, что ему, как «смотрящему» криминальному авторитету, было вполне под силу. Найти киллера на воле он поручил все тому же Мусабеку Расимову, кстати, тоже бывшему сотруднику правоохранительных органов. Вскоре сыскался желающий заработать две тысячи долларов – некто Жамал, односельчанин Расимова и друг детства, с которым ранее они находились в СИЗО. В качестве доказательства исполненного заказа Жамал должен был передать Балбаеву паспорт, часы, мобильный телефон и золотой перстень Хасанова. Потенциальный киллер согласился на условия заказчика. Однако по независящим с того момента от Балбаева обстоятельствам задуманное преступление не было доведено до конца.

Жамал получил через младшую сестру Балбаева фотографию жертвы и 100 долларов аванса и отправился прямиком… не выполнять заказ, а прямо в ГУБОП МВД, где и рассказал, как его подрядили совершить убийство. Со стороны Балбаева, как бывшего сотрудника милиции, было непростительным промахом поручить заказное убийство Жамалу – наркоману со стажем. Кому, как не ему, должно быть известно, что наркоманам доверять нельзя. Деньги у них уходят как вода в песок, и ради новой дозы наркотика они пойдут на все.

Чем руководствовался Жамал в этой ситуации – достоверно неизвестно. Кто теперь разберет?

Но, как пояснил Жамал, убивать никого он не собирался, просто решил по-легкому срубить денег. Возвращаться на нары, с которых только недавно «откинулся», в его планы не входило. Тем более за убийство незнакомого человека. По заявлению несостоявшегося киллера было возбуждено уголовное дело по статье «Приготовление и покушение на убийство» (28-97 УК КР). Кстати, аванс несостоявшийся киллер все-таки не потратил, а сдал, как и полагается, в качестве вещественного доказательства.

Сотрудниками ГУБОП была разработана и реализована оперативная комбинация «по исполнению заказа», чтобы выявить всех участников готовящегося преступления. Когда возле центральной мечети к Рамзану Хасанову подошли оперативники и предложили проехать в Главное управление, он почему-то не удивился. Но удивился, когда ему сообщили, что на него поступил заказ из зоны. Р. Хасанов терялся в догадках – кому он мог так насолить? Когда успел?

О том, что у Мадины есть муж по имени Максат, который сидит за убийство, конечно, слышал, но тогда не придал этому факту значения. Получается, зря!

Кто мог сделать фотографии, которые передали заказчики киллеру, он тоже не знал до последнего. Узнал на фото лишь двор дома Розы Закировой. Понял, что снимки были сделаны тайно – без его согласия. Тогда Р. Хасанов официально обратился за помощью, попросив взять его под охрану с целью обеспечения личной безопасности. Оперативники укрыли его в одной из спецквартир с целью предотвращения убийства. Не было гарантии, что наниматель не продублировал заказ или не установил контрольную слежку за исполнителем.

Р. Хасанов отдал свои вещи в качестве вещественных доказательств «убийства». И тогда Жамал позвонил Мусабеку и доложил, что заказ исполнен. Мусабек потребовал отнести вещи Р. Хасанова в условленный тайник. Дескать, как только мы убедимся, так сразу получишь свои деньги. Но за вещдоками к тайнику так никто и не пришел, а телефон Мусабека был отключен. Никаких денег Жамалу передавать никто и не собирался.

Вычислить заказчика было делом техники. Мусабек Расимов не стал отпираться и признался в подготовке заказного убийства. Назвал и главное заинтересованное лицо – Максата Балбаева, который заявил, что хотел всего лишь поговорить с Р. Хасановым. Дескать, хотел убедить того уехать из Кыргызстана и оставить в покое его супругу. Или уже не супругу? Ведь после знакомства с родственницей жены Балбаева Хасанов переключил внимание на Розу, с которой, напомним, Максат Балбаев вернулся поздно ночью после убийства ее мужа. Что, собственно, и зафиксировали камеры уличного видеонаблюдения.

Розе Закировой вроде предъявили обвинение в пособничестве организации заказного убийства, но оставили на свободе. Мотив, мол, участия в заговоре – шантаж. Выхода у вдовы не было, пришлось помогать. Боялась, что Максат Балбаев потянет и ее на казенные нары, если поменяет показания и заявит, что она была организатором и заказчиком убийства мужа Бахтияра Закирова в ноябре 2014 года. Дескать, Максат по телефону грозился именно так и сделать в случае ее отказа. К тому же у вдовы маленькие дети, что тоже немаловажно. Поэтому она вдруг стала свидетелем обвинения.

О дальнейшем развитии отношений женщин и Рамзана Хасанова история умалчивает. Это их личное дело, разберутся как-нибудь и, может быть, даже без уголовщины…

А в Первомайском районном суде Максату Балбаеву и его сообщнику Мусабеку Расимову был оглашен уже второй приговор за столь короткий срок. Подельники были признаны виновными в подготовке и покушении на убийство по предварительному сговору.

Максату Балбаеву был назначен срок лишения свободы в виде 12 лет с конфискацией имущества. С учетом неотбытого наказания, назначенного предыдущим приговором в июле 2015 года сроком на 17 лет, путем частичного сложения был определен окончательный срок пребывания в колонии усиленного режима в виде 19 лет.

Мусабек Расимов был приговорен к 6 годам колонии с конфискацией имущества. В доход государства была конфискована и стодолларовая купюра, полученная Жамалом в качестве аванса.