Утром Марат (имя изменено в интересах следствия) с трудом разлепил веки. Мужчину мучило дикое похмелье, голова раскалывалась так, словно осколки битого стекла вонзались при малейшем движении. Мужчина протянул руку к жене, спящей рядом, чтобы попросить принести воды…
Труп на кровати
Дальнейшее было больше похоже на кошмар, который с каждой минутой после пробуждения становился явью. Женщина лежала на своей стороне кровати с перерезанным горлом. Постельное белье, одеяло и подушка пропитались багровой кровью, запах которой распространился по комнате. Плохо соображая, мужчина поднялся с кровати и, шлепая босыми ногами, поплелся на кухню. После вчерашнего застолья на столе еще осталась водка. Пытаясь прояснить память, Марат выпил сразу полстакана, потом еще и еще. Но события ночи не восстанавливались. Неизвестно, вызвал бы Марат милицию или предпринял бы какие-то другие действия, но со стороны входной двери раздался щелчок. В квартиру вошла пожилая соседка. Вера Васильевна иногда помогала супругам по хозяйству и имела свой комплект ключей. По-хозяйски заглянув в комнату и увидев труп на кровати, женщина, причитая и упрекая Марата, вызвала милицию. Супруг погибшей никак не реагировал на происходящее. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции застали его в состоянии сильного алкогольного опьянения.
— Естественно, супруг убитой женщины стал первым подозреваемым. По словам соседки, квартира была заперта изнутри. Кроме супругов в ней никого не было. Руки и одежда подозреваемого были в крови, а сам он еле разговаривал. Пришлось доставить его в отделение и на несколько часов поместить в камеру, чтобы отрезвел и мог дать пояснения, – поделился начальник ГРОВД Балыкчи Рустам Бекитаев.
Во время осмотра места преступления оперативники нашли под кроватью отбитый верх бутылки со следами крови. Предположительно «розочка», как называют в определенных кругах горло бутылки, и стала орудием убийства. По предварительному заключению судебных медиков, от полученной раны женщина скончалась мгновенно. Пока Марат приходил в себя в камере предварительного заключения, оперативники отрабатывали соседей и улики на месте. Во время опроса жильцов выяснилось, что сын соседки Веры Васильевны состоит в приятельских отношениях с семейной парой и вхож в их дом. О чем, как ни странно, женщина предпочла умолчать. В остальном показания соседей были похожи: «Ничего не видели и не слышали».
Пропажа вывела на след
Спустя сутки Марат немного пришел в себя, но память не восстановилась. На допросе 30-летний мужчина выдвинул предположение о том, что супруга могла покончить жизнь самоубийством после ссоры. О которой он, конечно, ничего не помнил. Сыщики сразу отмели его версию как несостоятельную. По заключению медиков, женщина не могла нанести себе такое ранение.
«Она бы сразу потеряла сознание от боли, воткнув осколок бутылки в шею, и не смогла бы довести начатое до конца», – категорично ответили судмедэксперты. Все улики были против Марата, который был моложе своей гражданской супруги на 10 лет. Возможно, разница в возрасте могла сыграть роковую роль. По одной из версий, Марат решил расправиться с женой, чтобы устроить личную жизнь с другой женщиной. Но молодой человек уверял, что непричастен к убийству супруги, более того – расставаться с ней намерений не имел.
Когда подозреваемого привезли на место для воспроизведения событий, мужчина рассказал, все что вспомнил. Около 16.00 к нему зашел приятель Дмитрий, проживающий в том же подъезде. Супруга Марата накрыла стол, пока мужчины сходили за водкой. Застолье затянулось далеко за полночь. Марат сильно перепил и уснул прямо за столом. Супруга растолкала его и помогла добраться до кровати. Едва мужчина коснулся головой подушки, заснул мертвецким сном. А утром обнаружил лежавшую рядом супругу с перерезанным горлом. Что происходило ночью, со слов подозреваемого ему неизвестно. Трезво окинув взглядом квартиру, Марат заметил, что из кухни пропал небольшой переносной телевизор. Оперативники решили проверить версию о пропаже и побеседовать с соседом Дмитрием, которого при первом опросе не оказалось дома. Сомнения в виновности Марата у сыщиков вызывало и заключение экспертизы о состоянии алкогольного опьянения на момент задержания. Доза алкоголя превышала порог состояния, в котором мужчина мог бы совершать какие-либо действия. Проще говоря, Марат был почти мертвецки пьян, и убить был просто не в состоянии.
Переложить вину не удалось
Оперативники обошли ближайшие ларьки и павильоны, торгующие круглосуточно, и опросили продавцов. Одна из реализаторов вспомнила, что в ночь убийства действительно заходил парень европейской национальности лет 25-30 и предлагал портативный телевизор по цене ниже рыночной. Сделка была крайне выгодной для продавца, скучающего в ночное время, но денег в кассе не оказалось. Парень, предлагавший телевизор, легко согласился на бартер. Телевизор в обмен на водку и закуску на сумму в 400 сомов. Именно на такой сумме они и сторговались. Женщина подробно описала внешность парня и добровольно отдала телевизор для опознания и дактилоскопических экспертиз.
Дмитрия пригласили в отделение милиции для беседы. Сначала парень не отрицал, что заходил к соседям в гости накануне происшествия. Дескать, когда хозяин уснул, он, как и полагается, попрощался с хозяйкой дома и ушел. Причем, пояснил Дмитрий, слышал, как защелкнулся замок на входной двери.
— Когда ему предъявили телевизор на опознание, парень «поплыл» и дал признательные показания, – рассказали оперативники.
По словам Дмитрия, после того как Марат ушел спать, он стал приставать к женщине, склоняя ее к физической близости. Но та в грубой форме выпроводила его из квартиры и закрыла дверь на замок. При выходе обиженный парень, обуваясь, незаметно прихватил ключи от входной двери, лежавшие на тумбочке в прихожей. Подождав полчаса, Дмитрий вернулся в квартиру и похитил телевизор. Затем обменяв его за водку и продукты, снова отпер двери хозяйскими ключами и тихо прошел на кухню, стараясь не разбудить хозяев.
Выпив самостоятельно бутылку водки, обозленный отказом парень разбил бутылку и направился в комнату, где мирно спали супруги и, вонзив острый осколок в шею женщине, распорол ей горло. После чего Дмитрий вернулся домой и сообщил матери о случившемся. Дождавшись утра, Вера Васильевна отправилась к соседям, чтобы оставить их ключи на месте и вызвать милицию, выгородив тем самым своего непутевого сына. Возможно, Дмитрию удалось бы избежать уголовного преследования, если бы не бдительность оперативников и кража телевизора, которая вывела на след настоящего преступника.
25-летнему Дмитрию, подозреваемому в убийстве с особой жестокостью, предъявлено обвинение по статье 97 и 164 УК КР. Балыкчынским судом была вынесена санкция на взятие под стражу сроком на 2 месяца на время проведения следственных действий.
Элина ФЕДЬКО.