Побег 9 заключенных из СИЗО-50 в октябре 2015 года — это запланированная спецоперация ГКНБ. Об этом на пресс-конференции 26 января со ссылкой на председателя ГСИНА.Мамыркулова сообщил полковник в отставке и ветеран ГСИН Эрнст Исаев.

По его словам, после того, как обнаружили тело начальника СИЗО-50 Иманкула Тельтаева, Э.Исаев зашел к председателю ГСИН Алику Мамыркулову. А.Мамыркулов дал информацию, что сотрудники Государственной службы исполнения наказаний никак не могли повлиять на это дело, поскольку это спецоперация ГКНБ, заявил Э.Исаев.

«После побега у руководства были определенные задачи, и я не вмешивался в эти дела. Но после убийства начальника СИЗО-50 в стенах СИЗО, я как ветеран ГСИН зашел к А.Мамыркулову, чтобы осведомиться о происходящих событиях. Но, генерал А.Мамыркулов сказал мне, что в той ситуации, когда произошел побег в СИЗО-50, сотрудники ГСИН ничего не смогли бы сделать, так как это была спецоперация ГКНБ. И, если понадобится, старшие офицеры подтвердят мои слова, что у Мамыркулова была именно такая позиция», — сообщил Э.Исаев.

Также он отметил, что за несколько дней до побега на имя А.Мамыркулова пришло письмо от ГКНБ с информацией о том, что заключенные собираются совершить побег. «За несколько дней до совершения побега заключенных на имя генерала А.Мамыркулова пришло письмо от Государственного комитета национальной безопасности о том, что заключенные планируют совершить побег. Но, реакции со стороны руководства ГСИН не было, никаких мер принято не было, сотрудники ГСИН не были оповещены об этом», — сказал он.

«Также в этом виновата прокуратура по надзору в том, что они допустили содержание в одном месте лишения свободы преступников разных категорий. Прокуратура виновата в том, что она не предусмотрела то, что данный следственный изолятор работает без государственной приемки. СИЗО-50 и в настоящее время продолжает свою деятельность без рабочей комиссии. Прокуратура виновата в том, что данное учреждение на момент совершения побега заключенных работало в режиме вакантной недостаточности, то есть не хватало сотрудников, и это при том, что там содержали особо опасных преступников», — сказал Э.Исаев.

Напомним, что в ночь с 11 на 12 октября 2015 из исправительного учреждения №50 в селе Нижний Ноорус недалеко от Бишкека совершили побег 9 осужденных.

Если слова Э.Исаева не подтвердятся, то ГСИН на него подаст в суд. Об этом 26 января сообщил начальник пресс-службы ГСИН Александр Никсдорф.

По его словам, Э.Исаев дал пресс-конференцию в борьбе за кресло. «Возможно, есть люди, которые используют господина Исаева в качестве «торпеды». Мы видим, что он сейчас активно выступает, это связано с тем, что он никакой ответственности сейчас не несет, так как он уже в отставке. Но нельзя забывать, что, когда Э.Исаев руководил ГСИН, происходили убийства офицеров», — сообщил начальник пресс-службы.

А.Никсдорф отметил, как только появилась информация о заявлении А.Мамыркулова в причастности ГКНБ к этому делу, начальник ГСИН Алик Мамыркулов встретился с Эрнстом Исаевым и спросил, сможет ли Э.Исаев подтвердить, что был такой разговор. На что Э.Исаев ответить не смог.

Полковник ГСИН в отставке Эрнст Исаев 26 января на пресс-конференции заявил, что начальник ГСИН А.Мамыркулов сообщил ему лично, что побег заключенных СИЗО-50 был организован ГКНБ.

 

Источник: www.paruskg.info