«При запрете пассажироперевозок праворульными авто нам придется расторгнуть договоры со многими водителями», — заявили в одной из столичных служб такси.
Как рассказал менеджер компании по имени Бахтияр, в настоящее время автопарк службы такси составляет порядка 2 тыс. автомобилей, при этом около половины имеют правостороннее расположение рулевого колеса относительно оси автомобиля. Пока, по словам представителя компании, данные водители работают на основе заключенных договоров. Однако если с 1 января 2016 года запрет все же будет введен, службе придется отказаться от услуг таких водителей.
«Если водители захотят продолжить работу, они, наверное, приобретут автомобили с разрешенным рулем. Какой ущерб в итоге будет нанесен самой компании, пока сказать сложно, не велись даже предварительные подсчеты», — пояснил менеджер службы такси.
Отметим, со вступлением закона в силу все автомобили – такси, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, должны иметь левостороннее расположение рулевого колеса относительно оси автомобиля, а также должны быть оборудованы таксометром и опознавательными знаками такси.
К опознавательным знакам относятся:
— опознавательный фонарь, который устанавливается на крыше транспортного средства;
— цветографическая схема, представляющая собой композицию из девяти квадратов размером 150×150 мм, расположенных в шахматном порядке, контрастного цвета (черно-белый, черно-желтый), наносящегося на боковые части кузова легкового такси.
Сами же перевозчики признаются, что не имеют материальной возможности покупать новые автомобили — с разрешенным расположением рулевого колеса. При этом лишаться стабильного заработка они также не хотят. «Скорее всего многие просто снимут шашки, уйдут из служб и будут по-старому «бомбить» на дорогах. Мы вернемся на десять лет назад. Но что нам делать? Мы платили налоги, честно работали. Президент и правительство только о себе думают. Сколько людей останется без возможности заработать! Куда все мы пойдем? Воровать? Пусть чиновники тогда свои машины нам дадут, я согласен ездить на «правильной машине», — возмутился в разговоре с «ВБ» столичный таксист Андрей.
Как рассказал молодой человек, его точку зрения поддерживают многие коллеги, которые также не намерены оставлять работу, все они попросту «уйдут в тень».