Население может плохо разбираться в методологии по определению уровня продовольственной безопасности в стране. Но знает лучше иностранных аналитиков и чиновников, какие в Кыргызстане цены на продукты. Хорошо знает, что может позволить купить на зарплату простой кыргызстанец и сколько он тратит на пропитание. В целом, уровень нашей жизни можно охарактеризовать фразой «Мы живем, чтобы есть».
Большинство кыргызстанцев основную часть зарплаты тратит на продукты питания. И нам не надо друг другу объяснять, что мы потребляем много хлеба, потому что на постоянное присутствие в рационе морепродуктов, овощей, фруктов, сыров и свежевыжатых соков денег не хватает. Многим в такой невегетарианской стране не хватает денег и на мясо, которое, казалось бы, ходит под ногами.
Только часть кыргызстанцев может «гульнуть» после получения зарплаты и закупить «вкусности», которые в развитых странах считают обычными продуктами питания, а не деликатесом. Единицы наших граждан имеют забитый холодильник разными продуктами питания, а не только картошкой с луком.
Если говорить об официальных цифрах, то вот только некоторые из них.
Уровень бедности, по данным Нацстаткома, за прошлый год сократился на 6,4%. Это самый низкий показатель бедности за последние несколько лет.
Но и нынешний уровень бедности в 30,6% тоже оптимизма не вызывает.
К тому же 18% кыргызстанских детей в возрасте до 5 лет хронически страдают от недостатка питания. Этот показатель хуже, чем в других странах региона, то есть каждый пятый ребенок может оказаться недоразвитым.
По информации ООН, в отдельных регионах Кыргызстана уровень продбезопасности и бедности хуже, чем в некоторых странах Африки.
Другие цифры смотрите ниже в инфографике.