За 15 лет число кыргызстанцев, занятых в сфере розничной торговли, увеличилось в два раза – с 180 до 366 тысяч. При этом доля отрасли в ВВП выросла с 12,1% в 2000 году до 19,8% – в 2014-м. Такие данные на днях представил Национальный статистический комитет КР.
«Если 15 лет назад розничная торговля велась в основном на рынках (на них приходилось 74% всего оборота розничной торговли), то в 2014-м – доли рынков и торговых сетей почти сравнялись (49% на 51%)», – рассказывает начальник управления статистики потребительского рынка Эльмира Мамбеталиева.
Наибольшее развитие торговые сети получили в Бишкеке. Лидером по охвату стал торговый центр «Народный», у которого в столице 42 магазина (5,6% объема розничной торговли столицы). Второе место по количеству точек продаж занимает сеть аптек «Неман» – 41 магазин и 4,4% объема розничной торговли. На третьем месте – «Газпром» с 36 автозаправками и 5,9% рынка. В десятку крупнейших торговых сетей Бишкека также вошли «7 дней», гипермаркет «Фрунзе», Sela, «Планета электроники», а также «БНК», «ШНОС» и «Бимед фарм».
Число рынков в Кыргызстане достигло 347. В их числе – 102 продовольственных, 54 вещевых, 42 – по продаже скота, птицы и зернофуража, а также 11 – по продаже автомобилей и запчастей. По количество рынков лидируют Ошская область (86) и Бишкек (71). Наименьшее число в Иссык-Кульской области – 11.