На полигоне близ села Озерное прошел джип-спринт «Масленица», организатором которого стал народный клуб внедорожного движения «Штурмовик».

В традиционном русском быту последний день Масленицы наполнен радостью жизни и яркими событиями. Эта неделя называлась и честной, и широкой, и пьяной, и обжорной, и разорительницей. Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи». Не желая отступать от старых добрых традиций, народный клуб внедорожного движения «Штурмовик» тоже решил проводить Масленицу и организовал на полигоне близ села Озерное Сокулукского района джип-спринт – групповую гонку по кольцевой трассе, расположенной на пересеченной местности с большим количеством естественных и искусственных препятствий.

С раннего утра на полигон помимо участников стали прибывать зрители. С участниками гонки все понятно: им положено быть на полигоне первыми, чтобы еще раз проверить состояние машины и поменять обычные шины на грязевые, ну а зрители приехали, чтобы занять самые удобные места.

По сообщению вице-президента автоклуба «Штурмовик» Александра Сальникова, автоклуб «Штурмовик» существует полтора года. Его членами являются автолюбители экстремального вида спорта из Бишкека и Чуйской области. Это четвертое по счету соревнование, которое проводит клуб.

– Для меня самого стало неожиданностью, что в сегодняшних соревнованиях решили принять участие члены других столичных автоклубов. Поэтому в гонках на джипах в трех категориях сложности трассы ТР1, ТР2, ТР3 приняли участие 40 гонщиков. Гонки для категории машин ТР1 проходили 40 минут по бездорожью с естественными препятствиями, то есть эта трасса предназначена для обычных внедорожников.

Для категории машин ТР2 трассу мы усложнили – выкопали рвы и ямы, на определенном участке закопали шины и сделали искусственные насыпи из песка.

Машины, со слегка измененными конструкциями, которые приняли участие в категории ТР2, приподнятые, а вместо обычных шин – у них грязевые.

В третьем заезде категории ТР3 участвовали гонщики на машинах-«монстрах». Эту технику даже машиной назвать сложно. Водители собирали их сами. Трасса ТР3 – самая сложная. Наши гонщики преодолели не только естественные и искусственные препятствия, но и ездили по болоту. Признаюсь, на этой трассе человеку пешком трудно пройти, но наши гонщики с ней справились. Я сам пять лет занимаюсь этим экстремальным видом спорта и участвовал на внедорожнике Pajero в категории ТР2. Правда, нашему экипажу не повезло. Но главное – не победа, а участие, – заключил Александр Сальников.

Гонки по бездорожью

Группа гонщиков первого заезда пешком ознакомилась с трассой, а потом подогнала машины к старту. Судья махнул клетчатым флажком и внедорожники, взревев моторами, рванулись с места. Через сорок минут езды по бездорожью определились победители. Первое место заняли пилот Сергей Кривокобыльский и штурман Юрий Зайцев.

На вопрос нашего корреспондента, что чувствует победитель, Сергей и Юрий ответили: «Колики в животе от избытка адреналина».

 Второе место присудили Олегу Петренко и Антону Васильеву. Третье место у экипажа Максима и Яна Кураевых.

Чтобы зрители не заскучали, после заезда организаторы провели ряд конкурсов: «Порви меня» – где участники должны были посидеть на картонках, а потом по сигналу ведущего порвать их на мелкие клочки. Актуальным был конкурс «Джип-кросс» – гонки игрушечных машинок, «Снежки» и другие.

После веселой разрядки к старту приготовились гонщики категории ТР2. Первой вырвалась машина под номером 201, но, к сожалению, глубоко увязла в песчаной насыпи и по техническим причинам сошла с дистанции. Для многих других эта трасса оказалось сложной, машины буксовали, переворачивались, но с помощью штурманов и болельщиков машины поднимали и гонщики, хотя и теряли время, но все равно продолжали борьбу. Самой ярой болельщицей оказалась ученица 6 М-1 класса средней школы №70 Настя Деревянко.

 – Мне 12 лет, – рассказала Настя, – я просто влюблена в машины и фанатка этого вида спорта. Я знаю всех гонщиков по именам. Мы с мамой даже на Иссык-Куль с ними ездили. Когда я вырасту, то обязательно буду участвовать во всех соревнованиях. А пока смотрю, учусь и болею за каждого.

В заезде ТР2 победил экипаж Темира Туралиева. Второе место заняли Мирбек Атамбеков и Антон Пахарев. Третье – Андрей Андрюшенко и Евгений Кузнецов. Зрители ликовали. Заезд прошел при полном аншлаге.

Гонщики, сошедшие с дистанции, по всей видимости не расстраивались.

– Мы сами готовили эту трассу, – рассказывает штурман экипажа №201 Юрий Копытин. – Раньше я работал пресс-секретарем, но экстремальные гонки всегда меня привлекали, вот и решил сам поучаствовать. Пилот Данияр Мамутов согласился взять меня штурманом. В начале с непривычки мне было страшно, но потом адреналин стал зашкаливать, башню в прямом смысле снесло. Да, мы застряли на насыпи и по техническим причинам сошли с дистанции. Трасса оказалась сильнее нас, но мы проложили дорогу другим. Зато как зритель я болею за своих друзей и ничуть об этом не жалею. Надеюсь, в следующий раз повезет больше.

Возбужденных гонками зрителей успокоили битвы на мечах участников клуба исторического фехтования и исторической реконструкции «Гвардия».

Показали мастер-класс и водители квадрациклов, правда, трасса для них была совсем не сложная.

На третьем заезде категории ТР3 до финиша дошли только два экипажа – Таланта Дуйшекеева – Николая Гисcа и Романа Тимошенко – Александра Пляшешникова.

В заключение победители всех заездов получили ценные подарки от спонсоров торговых предприятий, а завершилось мероприятие сожжением соломенного чучела Масленицы. Были блины или нет, наш корреспондент не увидел, зато пловом организаторы соревнований угостили всех желающих.

 

Нурия ШАГАПОВА.

Фото автора.